Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Бизнес

Как выйти на китайский рынок? Секретам успешного экспорта учили витебских производителей

Роль Китая в мировой экономике делает эту страну весьма привлекательной для внешнеторгового сотрудничества, а ее всепоглощающий миллиардный рынок – для продвижения своих товаров. И если какие-то государства только направили взгляд на Восток, Беларусь уже давно наладила с Китаем дружбу и партнерские отношения, которые поддерживаются на самом высоком уровне. Соответственно, есть перспективы и у регионов и предприятий стать ближе к Поднебесной, организовать сбыт своей продукции, о чем многие производители уже задумались, учитывая острую необходимость диверсификации экспорта. Но с чем идти в Китай и как там закрепиться? 

Чтобы помочь отечественным производителям найти ответы на практические вопросы, РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» на днях провел семинар «Вопросы диверсификации белорусского экспорта на рынок Китайской Народной Республики». Посредством видеосвязи в нем, как сообщил директор центра Борис Смолкин, приняли участие около 120 предприятий и организаций из всех областных центров, столицы, представители Министерства иностранных дел нашей страны, а также старший советник Посольства Республики Беларусь в КНР, который подключился к разговору прямо из Пекина. В витебской аудитории также собрались заинтересованные в китайском рынке производители, в том числе кондитерский комбинат «Витьба», Витебский концерн «Мясомолпром», Лепельский МКК, ликеро-водочный завод «Придвинье», предприятия «Вистан», «Монолит», «Керамика», некоторые частные субъекты хозяйствования и др.

Как отметил заместитель начальника управления Азии, Австралии и Океании   Министерства иностранных дел Республики Беларусь Вадим Синюта, в последние годы белорусско-китайские отношения вышли на качественно новый уровень: экспортно-импортные операции, совместные предприятия, многомиллиардные проекты, инвестиции. Сегодня в поиске потенциальных партнеров многое зависит от самих предприятий, которые должны стремиться налаживать прямые контакты, в том числе используя межрегиональные и побратимские связи. МИД при этом окажет активное содействие. Вадим Синюта подчеркнул, что при продвижении на китайский рынок необходимо делать акцент на экологичности и натуральности белорусской продукции.

Перспективная тема – молочные товары, в частности, сухое молоко, потребление которого в КНР повышается. Кроме того, китайцев интересуют инновационное оборудование, IT-технологии, комплектующие в машиностроении, электронные товары, продукты нефтехимии с глубокой степенью переработки, лен, детское питание, пушнина. Приветствуется участие в выставках и ярмарках. Такую же рекомендацию дал и старший советник Посольства Республики Беларусь в КНР Леонид Батяновский.

Участие в выставках необходимо, ведь это возможность не только представить свою продукцию, но и параллельно провести деловые встречи, заключить конкретные договоренности. Для этой нации очень важно личное общение, без которого взаимное доверие невозможно, – поделился нюансами менталитета восточной нации Леонид Иванович.

Во время видеотрансляции потенциальные экспортеры задавали ему вопросы, касающиеся сертификации, логистики, перспективности тех или иных товаров и услуг, тонкостей ведения бизнеса и др.

Спасибо организаторам семинара за уникальную возможность для предприятий напрямую пообщаться со специалистами посольства Беларуси в Китае, которые на месте видят всю картину и обладают ценной информацией, – отметил заместитель начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей комитета экономики обл­исполкома Александр Тихонов. – Жаль, что наши предприятия оказались недостаточно активны, присутствующих на встрече было сравнительно немного. Вместе с тем важно, чтобы субъекты хозяйствования понимали необходимость изменения структуры внешнеторгового оборота, и работа с Китаем в этом направлении перспективна. Да, придется понести определенные затраты для участия в межрегиональных деловых визитах, но есть уверенность, что они окупятся, об этом говорят приведенные на семинаре примеры. Не зря существует восточная мудрость: «Дорогу осилит идущий». Поэтому хочется сказать нашим производителям: интересуйтесь, думайте, прорабатывайте варианты.

В целом Китай входит в пятерку основных торговых партнеров области. Как сообщил Александр Тихонов, ежегодно экспорт в КНР составляет 10-15 млн долларов, за 9 месяцев текущего года объем товарооборота составил порядка 83 млн долларов. В структуре экспорта более 90% – продукция предприятий нефтехимической отрасли, в основном ОАО «Нафтан». Поставляет свою продукцию на китайский рынок Оршанский льнокомбинат, при этом темп роста за 9 месяцев составил 128%. ЧП «Сан-Марко» реализует ворсовые полотна, в нынешнем году объем экспорта увеличился, научно-производственная фирма «Диполь» – оптические товары. В данный момент прорабатывается вопрос поставок в Поднебесную молочных продуктов предприятиями концерна «Мясомолпром», в том числе Лепельского, Глубокского и других заводов.

Директор Витебского филиала РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Анатолий Трусов сказал, что содействие развитию экспорта отечественных предприятий, продвижение продукции на внешнем рынке – одна из государственных  задач, и центр в этом плане оказывает комплексную поддержку, в том числе организует цикл семинаров для белорусских производителей. Уже состоялись подобные встречи в видеоформате по особенностям экспорта в Африку, Латинскую Америку, страны Аравийского полуострова, Юго-Восточной Азии. Это серьезная помощь предприятиям, которой стоит воспользоваться, тем более на бесплатной основе. 

Фото Ольги МАСЛОВСКОЙ.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ