Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

К 2050 году в ЕС половина грузооборота будет приходиться на речной флот

Внутренний водный транспорт (ВВТ) должен использовать свой потенциал и занять достойное место в экономике страны. Таким был лейтмотив прошедшего в Витебске республиканского семинара по развитию отрасли.

Как сообщила заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Наталья Александрович, развитие ВВТ является для ведомства одной из стратегических задач. Сделаны и первые шаги, чтобы водный транспорт занял свою нишу.

Немного выросла доля ВВТ в общем грузообороте и сейчас составляет 2,3-2,7%. Но такой показатель не может удовлетворять, потому что не решает все финансовые и экономические проблемы отрасли.

Самое главное, что есть потенциал: производственная база, специалисты уникальных профессий. Минтранс готов рассмотреть и поддержать любую инициативу снизу по совершенствованию работы.

Старший научный сотрудник РНПУП «Институт энергетики НАН Беларуси» Иван Филютич рассказал о разрабатываемой по заказу Минтранса компьютерной программе, которая позволит анализировать информацию на рынке грузоперевозок и таким образом вести тактическое планирование. Эксперт отметил, что без заемных средств сложно вывести инфраструктуру отрасли на современный уровень. Поэтому нужно активно готовить реальные бизнес-планы и обращаться с ними в международные организации.

Есть возможность на определенные проекты получать безвозвратную техническую помощь на 1-2 млн евро. Европейский союз заинтересован в развитии речного флота как наиболее дешевого и экологичного.

По словам начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Чернобыльца, технологии фактически выровняли себестоимость производства товаров, конкурентная цена достигается за счет оптимизации логистики.

Он рассказал о двух документах, принятых Европейским союзом. Один ориентирует на то, что к 2050 году половина грузооборота будет приходиться на речной флот. Вторая резолюция запрещает строить новую транспортную инфраструктуру, если она не имеет выхода на внутренние водные пути. К слову, речники поддерживают восстановление водного маршрута Е40 протяженностью 2 тыс. км. По Висле, Бугу, Мухавцу, Днепро-Бугскому каналу, Припяти и Днепру он свяжет Балтийское и Черное моря.

Фото из архива «ВВ».


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ