Ремонтное производство «Нафтана» – люди, для которых невыполнимых задач нет

Печать

Межремонтный пробег большинства установок ОАО «Нафтан» на современном этапе равен трем годам. Увеличить его удалось, прежде всего, за счет эффективной политики обновления. Модернизирована добрая половина предприятия. А все реконструированное или построенное по последнему слову техники надежнее в эксплуатации. Но, как выясняется, не всегда удобнее в ремонте. С этой парадоксальной констатации начался диалог корреспондента vitvesti.by с начальником ремонтного производства Сергеем Кукушкиным.

 

Сергей Михайлович, гвоздевым объектом ремонтной кампании в этом году была крупнотоннажная установка первичной переработки нефти АТ-8.

– Это естественно. Ее можно сравнить с нефтеперерабатывающим заводом средней мощности.

Каждые сутки простоя – миллионы недополученного дохода.

Причем в валюте. Отсюда жесткие сроки, диктуемые корпоративной экономикой. Сначала нам было отпущено два месяца. Потом график ремонта сократили до пяти недель. Мы, в свою очередь, управились на неделю раньше, чем требовалось. На все ушло чуть меньше месяца.

– Легко сказка сказывается – трудно дело делается.

– На АТ-8 был сконцентрирован мощный пул заводских ремонтников и подрядчиков. Только в нашем производстве порядка 450 работников. Практически все в 2-3 смены трудились на «первичке». Даже станочники, которые оставались на базе, работали на головную установку предприятия.

– АТ-8 перерабатывает 750 тонн нефти в час. На установке крупногабаритных аппаратов, иного циклопического оборудования больше, чем на любом другом объекте предприятия.

– Верно. Без современной грузоподъемной техники здесь делать нечего. У нас 12 самоходных кранов импортного производства грузоподъемностью 750, 220, 170, 120, 100, 75, 55, 45 тонн. Целая линейка! Вся эта техника была в постоянной работе на АТ-8. Плюс несколько кранов, арендованных «Нафтаном» на стороне.

– Вы сказали, что новизна установки, вошедшей в строй в 2017 году, и была главной проблемой, которая испытывала ваш коллектив на мастерство и смекалку.

– Парадокс здесь кажущийся. На самом деле все логично. Старые установки мы ремонтировали по многу раз. Есть проекты, накоплен опыт. Пришел, увидел, обновил… Здесь же было не так. К теплообменнику перила не пускают. Хочешь снять запорную арматуру – режь лестничный марш, иначе не подберешься. А всякий дополнительный демонтаж требует проектного решения, согласований, лишних трудозатрат. Было горячо. Но справились, осилили.

Ремонтное производство – спецназ «Нафтана». И не только потому, что здесь самая большая концентрация Кулибиных – людей мастеровитых, изобретательных. Чем больше железа проходит через ваши участки, тем меньше необходимость в размещении заказов на стороне, а значит, весомее экономический выигрыш.

– Согласен.

Когда есть мы, «Нафтану» в случае форс-мажора не нужно искать помощь на стороне.

Ремонтное производство всегда выручит родное предприятие. И в этом смысле – да, мы спецназ. У нас даже календарь особый. Все исчисляют год неделями и месяцами. Мы – количеством обновленных мощностей. Ремонтный цикл текущего года вобрал в себя 19 технологических установок. Это не считая межцеховых коммуникаций, объектов общезаводского хозяйства, поддержки техникой и людьми социальной инфраструктуры предприятия.

– Спасибо за интервью. Успехов!

Фото Денис Лещик.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны