Начальник толочинского ДЭУ-8 Сергей Ящук: «Аварии из-за наших недоработок – нонсенс»

Печать

Хорошее состояние и ухоженность главных дорожных артерий Толочинского района — это заслуга работников ДЭУ-8 филиала РУП «Витебскавтодор».

Дорожно-эксплуатационное управление занимается дорогами не местного, а международного и республиканского значения. Там сконцентрирован основной поток транспорта, передвигающегося по району, в том числе транзитного. Поэтому от качества дорожного покрытия и развитости сопутствующей инфраструктуры зависят не только безопасность движения и комфорт водителей и пассажиров, среди которых немало иностранцев, но и экономика Толочинщины в целом.

— С этого года обслуживаем исключительно участки трасс, располагающиеся в нашем регионе. Ранее за нами были закреплены еще несколько десятков километров асфальтобетона в прилегающем столичном регионе. Самое ответственное направление — магистраль М1 Минск — Москва. Также следим за состоянием дорог в направлениях Крупок Минской и Круглого Могилевской областей, Сенно и Лепеля. Всего около 150 км, — сказал начальник ДЭУ-8 Сергей Ящук. — В этом году на текущий ремонт и содержание дорог потрачено свыше 1,1 млн руб, выделенных из бюджета. Деньги пошли не только на борьбу с выбоинами, обновление разметки и знаков, но и модернизацию двух путепроводов, регулярную уборку мусора и скашивание травы. Кроме того, благодаря 1,8 млн руб. кредитных средств на М1 обновлено 302 тыс. кв. м покрытия, или 15 км трассы.

Дорожники несут вахту днем и ночью, в любых погодных условиях, чтобы располагать оперативной информацией и немедленно устранять проблемы: расчистить трассу от снега, посыпать смесью от гололеда, установить предупреждающие знаки.

— Специалисты ежедневно патрулируют трассы, чтобы вовремя обнаружить повреждения полотна, скопление бытовых отходов или заросли на обочинах. Установлено несколько видеокамер и метеостанций, помогающих отслеживать дорожную ситуацию. Современные технологии позволяют нам более оперативно выполнять возложенные задачи, к примеру, очищать магистраль М1 после снегопадов менее чем за два часа, — сообщил Сергей Григорьевич. — Кстати, при расследовании ДТП правоохранители обязательно обращают внимание, могло ли ненадлежащие состояние дорожного полотна стать причиной трагедии. К счастью, аварии из-за наших недоработок — нонсенс. Иногда во время дорожных ремонтных работ у проезжающих машин повреждаются колеса или подвески. На эти случаи у нас оформлен страховой полис, и соответствующая компания компенсирует автолюбителям нанесенный ущерб.

Несмотря на сложную финансовую ситуацию в отрасли, ДЭУ-8 старается идти в ногу со временем, осваивать новые методы и технику. Руководство предприятия в число основных приоритетов ставит повышение квалификации работников и стимулирование их тяжелого труда достойной зарплатой. Все это вкупе со слаженной и дисциплинированной работой коллектива позволяет толочинским дорожникам оставаться одними из лучших среди аналогичных организаций страны.

ДЭУ-8 располагается в деревне Старинка. Когда возводилась объездная дорога возле Толочина, на этом месте стояли рабочие вагончики. Впоследствии здесь оборудовали основную базу дорожно-эксплуатационного управления №8. Сегодня в его составе две линейно-дорожные дистанции.

Фото из архива ДЭУ-8.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны