В Браславе подвели итоги работы системы образования Витебской области за 2019 год

Печать

Наличие их в каждом районе, целенаправленность работы над улучшением качества образования и условий для учащихся — основные вопросы, которые рассматривались с участием заместителя председателя облисполкома Владимира Пенина в Браславе, где были подведены итоги работы системы образования Витебщины за прошлый год и намечены задачи на этот.

В Браславе в 2019 году появились два учреждения – детский сад и средняя школа, где наиболее полно реализованы требования к материально-техническому обеспечению учебного и воспитательного процессов, сохранению здоровья детей. Хорошую базу имеют также гимназия и СШ №1. Участники совещания ознакомились с их работой, оценили профессиональную подготовку кадров. Из 42 учителей-методистов, которые работают в учебных заведениях Витебщины, двое – преподаватели местной гимназии. Браславские школьники из года в год показывают хороший уровень знаний на предметных олимпиадах, постоянно участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Улучшение всех этих показателей наблюдалось по всей области, обратил внимание присутствовавших начальник главного управления по образованию облисполкома Дмитрий Хома. Ученики завоевали десятки золотых, серебряных и бронзовых медалей на различных международных конкурсах и олимпиадах, отмечены дипломами победителей и призеров на республиканском конкурсе исследовательских работ. Причем самое большое количество побед у воспитанников витебских, полоцких и новополоцких гимназий и школ. Витебское кадетское училище признано лучшим в Беларуси.

В сельских районах наиболее существенные подвижки произошли там, где появились «Школы будущего». 

Верхнедвинская только год в новом статусе, но уже является площадкой одного областного и четырех районных инновационных проектов, на конкурсе «Эврика» завоеван диплом II степени. С 2018 года на базе школы учащиеся всего района могут проходить подготовку по профессиям столяра и швеи на современном оборудовании с числовым программным управлением. Школа стала первой в области, где ребят учат с помощью компьютерной программы создавать трехконтурный дизайн объекта и с помощью станков превращать виртуальный предмет в реальный. Технические успехи учащихся замечены на международном уровне. В марте 2019 года они участвовали в работе детского технопарка в Пскове, где одна из их работ отмечена дипломом II степени.

Но, несмотря на видимый успех учащихся Витебщины, Дмитрий Хома говорил о необходимости дальнейшего улучшения качества образования – как общего, так и профессионально-технического. В прошлом году 44% выпускников 9-х классов продолжили обучение в профтехучилищах и колледжах. Задание по набору в них не было выполнено. В ряде районов не сформирован госзаказ по подготовке рабочих кадров, требует улучшения и сама их подготовка.

 Начальник главного управления по образованию также остановился на вопросах здорового образа жизни, частью которого является питание, наполняемости классов, целевом использовании финансирования.

Задачи, которые ставит перед дошкольными и школьными учреждениями облисполком, озвучил Владимир Пенин. Они касались систематической и целенаправленной деятельности по проф-ориентации, формирования у детей высокого патриотического сознания, недопущения детского травматизма.

За плодотворную работу группа педагогов была отмечена грамотами и благодарностями областной исполнительной власти.

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.

 

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны