Покоритель морской стихии, или Как витебчанин оставил успешный бизнес на родине, чтобы стать шкипером в Юго-восточной Азии

Печать

В детстве витебчанин Максим Печеницын грезил о путешествиях  капитаном по далеким морям и океанам. Мечту он смог осуществить три года назад. Оставив успешный бизнес в Витебске, мужчина стал шкипером и занялся организацией турпоездок на арендованных яхтах в Юго-восточной Азии.

В школьные годы Максим, отдыхая в деревне у дедушки, любил кататься на рыбацкой лодке по озеру Луговое. Когда судно украли, он смастерил из досок новое и продолжал бороздить просторы водоемов в Городокском районе, представляя себя капитаном парусника.

 В Беларуси яхтинг не очень популярен, и где этому обучают, парень не знал, поэтому по окончании школы мечту пришлось на время отложить. Потом выпускник худграфа ВГУ им. П. Машерова занимался мебельным и строительным бизнесом, отдавая любимому увлечению лишь свободное время. Но неожиданная встреча расставила все по местам.

– Несколько лет назад в Хорватии познакомился с капитаном яхты, – вспоминает Максим. – Он подробно мне рассказал, где надо учиться на шкипера, какие необходимы лицензии. Как выяснилось, обучение длится около двух недель. Выдается сертификат, с ним можно самостоятельно брать яхту в аренду.

Вскоре Максим окончил московскую школу шкиперов. В свой первый недельный яхтенный тур он отправился пассажиром для обретения опыта. Вернувшись в Витебск, понял, что созрел для самостоятельных путешествий. Давно мечтал попасть в Юго-Восточную Азию, поэтому начать решил именно там.

– Друг детства, побывав в Таиланде, восторженно отзывался об этой стране, и я захотел увидеть все своими глазами, – говорит он. – Готовился почти год – читал про специфику яхтинга в Таиланде: о маршрутах, стоянках, погоде и так далее. Заранее через интернет нашел арендодателей яхты и людей, которые хотят покататься.  Первый мой тур – неделя по Андаманскому морю в районе острова Пхукет. Шкиперство – это ощущение полной свободы.  Движешься только благодаря ветру. Сам выстраиваешь маршрут. Плывешь куда тебе интересно.

После этого путешествия Максим искал возможность как можно скорее повторить опыт, и желательно расширить регион плавания. Такой вариант нашелся.

– Одному судовладельцу, нужен был капитан на яхтенный пассажирский переход из Таиланда в Индонезию, – рассказывает собеседник. – Отправление было через 2 месяца, поэтому я остался в Таиланде. Зарабатывал обучением людей вождению мотобайков. Также жил три недели на острове Борнео, где помогал ремонтировать яхту французу, которого нашел через интернет.

Двухмесячное плавание из Пхукета до острова Бали – одно из самых запоминающихся приключений Максима.

– Мы прошли все западное побережье Таиланда и Малайзии. Затем двигались через Сингапурский пролив. Там очень сильный трафик судов, идущих из Китая в Европу и обратно. Пассажирские лайнеры и танкеры, как многоэтажные дома – скорость у них гораздо выше, чем у яхт. Приходилось вспоминать все международные правила предупреждения столкновения судов в море. У меня было ощущение, что наша яхта – как котенок на оживленной дороге, а вокруг едут машины. Потом плыли вдоль островов Индонезии, пересекли экватор, затем – Яванское море.

Во время этого рейса случилась внештатная ситуация, Максим называет ее мистической:

– По морской традиции при пересечении экватора надо вызывать Нептуна. Мы покричали немного: «Нептун приди»! И через несколько минут внезапно при повороте порвался парус.  А дальше без видимых причин вылетел блок с верёвкой из второго паруса. Пришлось до ближайшей стоянки идти под дизельным мотором. Там поменяли паруса на запасные. Кстати, вскоре после того, как порвались паруса, к яхте подплыла стая дельфинов, они некоторое время сопровождали нас, словно, предлагали помощь.

Как отмечает Максим Печеницын, в отличие от туров на круизных судах, его пассажиры могут принимать активное участие в управлении и обеспечении жизнедеятельности яхтой:

– Перед отправлением я объясняю не только технику безопасности, но и основы управления. Спрашиваю, кто желает подсобить. Например, когда яхта пересекает носом линию ветра, надо сбросить шкот (специальную веревку) с лебедки с одной стороны и набивать ­ – накручивать на морском языке –  его на другую. Шкиперу удобно, когда ему кто-то помогает.

При этом как в стародавние времена морской волк должен ориентироваться по компасу, звездам, береговой линии, иметь карту акватории.

– Современная техника не так надежна, – поясняет Максим. – Может внезапно сесть аккумулятор и навигатор станет бесполезной коробкой.

Часто людям кажется, что путешествие на яхте – развлечение для экстремалов из-за встреч со стихией и хищниками. Но Максим уверяет, что это не так:

– Да, видел акул, но вокруг яхты они не кружили, как показывают в художественных фильмах. Чтобы хищная рыба напала на человека необходимо ее спровоцировать необдуманным поведением. А ураганы и шторма в современном мире легко прогнозируемы, просто надо внимательно прислушиваться к метеосводкам. К тому же парусная яхта – одно из наиболее устойчивых судов. Снизу корпуса находится киль – большой подводный плавник, заполненный балластом. Он выполняет роль противовеса, и яхта, как неваляшка, при наклоне всегда стремится занять первоначальное положение. Поэтому перевернуть её практически невозможно.

В ближайших планах Максима океанский переход с Канарских до Балеарских островов, а также новые туры в Таиланде.

Фото из архива Максима Печеницына.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны