Какие меры принимают в Витебской области, чтобы повысить безопасность на железной дороге

Печать

Какие меры безопасности принимаются для того, чтобы железнодорожный транспорт на Витебщине не был зоной повышенного риска?

– Беспрецедентный факт схода с рельсов 15 цистерн со сжиженным газом на перегоне Замосточье – Богушевск в прошлом году заставил усилить меры по безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта, – подчеркнул начальник отдела контроля безопасности на железнодорожном транспорте филиала Транспортной инспекции по Витебской области Леонид  Терешко. – Как показывают мониторинги и выборочные проверки, нарушений в этом плане еще немало как со стороны работников железной дороги, так и граждан, по вине которых происходят ДТП и ЧП на переходах и переездах.

…Сгущались сумерки, когда на железнодорожный переезд Витебск – Медведка выскочил на большой скорости автомобиль. Он снес боковые железобетонные сигнальные столбики, отделяющие проезжую часть от пешеходного перехода, и сбил с ног идущую по нему женщину. С травмами различной тяжести ее доставили в нейрохирургическое отделение областной клинической больницы. А на водителя, в крови которого было  обнаружено 2,48 промилле алкоголя, заведено уголовное дело.

– Это ДТП на переезде совершено без участия железнодорожного транспорта, но натолкнуло на размышления: стоит ли повсеместно менять железобетонные оградительные столбы на пластиковые? В данной ситуации это могло бы привести к смертельному исходу, – подчеркнул Леонид Сергеевич.

В прошлом году 10 человек попали под поезда, в 8 случаях участники ЧП смертельно травмированы. Виновниками 9 происшествий стали граждане в нетрезвом состоянии.

Один пьяный мужчина решил «отдохнуть» между рельсами. Машинист поздно заметил человека, резко затормозил и того отбросило на несколько метров в сторону, что и спасло ему жизнь. С травмами мужчина был доставлен в больницу. В другом случае выпивоха заснул на рельсах и погиб. 

– Машинистам трудно ставить в вину гибель людей, которые сами провоцируют чрезвычайные ситуации, не соблюдая элементарные правила поведения на железной дороге, хотя мы напоминаем населению правила безопасности во время встреч в коллективах, распространяем листовки в ходе акций и других мероприятий, – отметил Леонид Терешко.

По поручению Комитета госконтроля Витебской области и Витебской транспортной прокуратуры проведены мониторинги и выборочные проверки состояния безопасности на железной дороге. Оказалось, не всегда на переездах и переходах устраняются ямки и выбоины дорожных покрытий, устанавливаются дорожные знаки, указатели, наносится горизонтальная разметка, соблюдается ширина настила и т.д. Казалось, мелочи, но их игнорирование может стоить кому-то жизни. По выявленным нарушениям направлены рекомендации для их устранения.

В Витебской области более 60 предприятий имеют собственные железнодорожные пути, не относящиеся к общему пользованию.

– В каком они состоянии и как их эксплуатируют  отдельные предприятия, вызывает особую тревогу, – сказал Леонид Терешко. – Пути, принадлежащие Глубокскому мясокомбинату, ОАО «Витязь», Полоцкой универсальной базе, вообще закрыты по причине их плачевного состояния. Недавно проведен мониторинг железнодорожных путей в Полоцком агросервисе. И здесь удручающая картина: местами сгнили шпалы, не очищена земля от  просыпанных удобрений и мусора. В рекомендациях предлагалось выполнить ряд мероприятий по устранению недостатков, но очередная проверка показала: 70% их так и остались на бумаге. Ответственное лицо за безопасность на железнодорожных путях оштрафовано на пять базовых величин. И таких примеров немало.  Такая беспечность может привести к сходу вагонов, травмированию людей. Чтобы не допустить этого, мы постоянно держим эти вопросы  на контроле.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны