Дирекция «Славянского базара» подвела итоги самого короткого и самого открытого за 29 лет фестиваля

Печать

Как отметил генеральный директор Центра культуры «Витебск», директор форума Глеб Лапицкий, несмотря на сокращенные сроки, организаторам удалось реализовать основные проекты и сделать так, чтобы о фестивале узнало как можно больше людей.

– Мы поняли, что не стоит растягивать фестиваль во времени. Может, не хватило еще одного дня и нескольких проектов, от которых пришлось отказаться. Это рок-концерт и выступление команд КВН. Очень жаль, что не случился «Вечер балета Валерия Панова». Мы приложим все усилия, чтобы он состоялся будущим летом. Возможно, вернутся в программу дни национальных культур. Для сольных концертов оптимальна сцена концертного зала «Витебск», не хочется потерять и новую открытую площадку у КЗ, – высказал свое мнение Глеб Лапицкий.

Говоря об особенностях нынешнего «Славянского базара», связанных со сложными условиями, в которых он проходил, директор форума отметил, что переформатирование фестиваля в open air и использование интернет-пространства дали положительный результат. На официальном сайте «Славянского базара» и в социальных сетях было проведено 16 прямых трансляций, в том числе конкурсные выступления, «Звездные часы». Возле сцены Летнего амфитеатра работал мобильный пресс-центр, в котором побывали более 50 исполнителей. Даже те, кто обычно отказывается от интервью, общались с журналистами. И все благодарили Беларусь, которая смогла провести такой масштабный форум искусств и дать артистам из разных стран возможность встретиться со зрителями.

Всего за четыре дня на сайте и в «Одноклассниках» было 7,5 млн просмотров. Только концерт закрытия набрал 2,5 млн. Благодаря онлайн-информации публикации о «Славянском базаре» вышли в странах, из которых журналисты из-за закрытых границ не смогли приехать в Витебск.

В фестивале приняли участие представители 23 государств. В Летнем амфитеатре прошло семь концертов, их посетили свыше 35 тысяч человек. Более 400 участников, около 70 коллективов собрал фестиваль «На семи ветрах». Уличные артисты, музыканты, художники, перформеры создавали неповторимую атмосферу в городе.

Пока не подведены финансовые итоги «Славянского базара – 2020», но уже понятно, что он выходит на 80% окупаемости. Важно и то, что, несмотря на экономические трудности, все основные спонсоры и партнеры не отказались от помощи фестивалю.

По словам Глеба Лапицкого, рекорд фестиваля тоже можно считать установленным – сделано огромное число снимков (счет еще идет) на фоне витебского неба, которое стало в этом году новой фестивальной площадкой.

Фото из архива «ВВ».

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны