Отсутствие карты парковок и нераскрученный «шагаловский» бренд. Чего не хватает развитию туризма в Витебске?

Печать

Насущные проблемы развития туристических услуг на Витебщине обсудили представители управления спорта и туризма облисполкома и экскурсоводы.

tur

Встреча заинтересованных людей в витебском выставочном зале «Духовской круглик» была посвящена фестивальному лету, но поднятые на ней темы касались общего положения дел. Как отметила заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Дарья Мацкевич, по итогам прошлого года отрасль не справилась с доведенным заданием. В частности, объем экспорта туристических услуг области в 2015-м составил чуть более 11 млн долларов при плане 30 млн. Тем не менее в минувшую пятилетку Витебщина по этому показателю в числе лучших – вышла на второе место в республике.

Главная причина невыполнения плана – отсутствие оперативного реагирования субъектов туризма на изменения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижение темпов роста экономики и курса российского рубля. Наша область наиболее ориентированная на российских гостей, на долю которых приходится 90% общего объема экспорта туристических услуг.

На сегодняшний день в сфере существует ряд нерешенных проблем. Одна из них – недостаточно эффективное продвижение туристического продукта на внешнем и внутреннем рынках. Если говорить о Витебске, то в первую очередь это относится к имени Марка Шагала. По мнению большинства экскурсоводов, этот бренд не раскручен, а именно он привлекает иностранных туристов. В центре города нет никакой рекламы, связанной с памятными местами художника, указателей, где находятся дом-музей и Арт-центр Марка Шагала. Отсутствуют мемориальные доски на домах №1 на ул. Калинина (бывшей начальной еврейской религиозной школе – хедера, где учился будущий мастер), №24 на улице Ленина (здесь Шагал занимался в столярно-токарном классе и где у него проявился интерес к живописи). Кстати, это же училище посещал и известный французский скульптор Осип Цадкин. Его имя также привлекательно для иностранных туристов и достойно увековечения.

Экскурсоводы заострили внимание и на отсутствии карты парковок туристических автобусов в областном центре и других городах региона. Особенно остро этот вопрос стоит в дни проведения «Славянского базара», когда наплыв гостей, в том числе организованных групп, значительно возрастает. Не найти в киосках и карты города с достопримечательностями на разных языках. По-прежнему не решена проблема с туалетами, в некоторые просто стыдно заводить иностранцев. Свои замечания участники встречи адресовали местным властям. Кстати, по количеству аттестованных экскурсоводов (230, в том числе 11 гидов-переводчиков) наша область занимает первое место среди регионов, второе после Минска.

В конце прошлого месяца утверждена программа развития туризма на 2016 – 2020 годы под названием «Беларусь гостеприимная». В ней определены приоритетные виды: культурно-познавательный, экологический, охотничий, деловой, караванинг и автомобильный туризм, рекреационный и оздоровительный, медицинский, спортивный, в том числе фан-туризм, религиозный, трансграничный, агроэкотуризм. Во всех этих направлениях будет работать и наша область.

От того, как мы встретим гостей, зависит, приедут ли они к нам еще раз и посоветуют ли посетить наш край своим друзьям. А это и престиж Витебщины, и дополнительный доход. Иностранцы готовы платить за услуги, но хотят, чтобы они были качественными. Такое общее мнение высказали люди, которые профессионально занимаются приемом туристов.

Фото Дмитрия Осипова

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны