В ТЦСОНе Витебского района внедрена услуга по стимулирующему слушанию для детей с аутизмом и особенностями психофизического развития

Печать

В ТЦСОНе Витебского района на базе отделения комплексной поддержки в кризисной ситуации внедрена новая социальная услуга по стимулирующему слушанию (метод Tomatis). Пройти курс педагогической методики здесь могут дети с аутизмом и особенностями психофизического развития.

Метод Tomatis – это система аудивокальных тренировок, разработанная французским врачом-отоларингологом А. Томатисом, которая направлена на повышение чувствительности внутреннего уха. Цель стимулирующего курса состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух.

– Метод является дополнительным подходом, который помогает мозгу интегрировать действия различных способов лечения. Поскольку мозг обрабатывает сенсорную информацию более эффективно, его можно использовать во время физического занятия или речевой терапии, – рассказала директор ТЦСОНа Витебского района Екатерина Лазовская. – Занятия с детьми с особенностями психофизического развития проводятся психологом, прошедшим соответствующее обучение и получившим лицензию. По отзывам родителей, первые положительные изменения у детей заметны через неделю после занятий: улучшаются голосовые данные, понимание устной и письменной речи, точность движений, повышается концентрация внимания. Ребенок быстрее учится читать и писать, в целом улучшается поведение.

Этот метод также рекомендован взрослым при эмоциональных и нервных расстройствах, для восстановления речи и двигательной активности после инсульта. В то же время данная система аудивокальных тренировок является педагогической, но не медицинской программой и имеет ряд противопоказаний, это, например, эпилепсия, черепно-мозговые травмы, опухоль головного мозга.

Фото из открытых источников.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны