В Городокском государственном аграрно-техническом колледже активно занимаются совершенствованием учебного процесса

Печать

Чтобы готовить достойный резерв для сельхозпредприятий области и страны, в Городокском государственном аграрно-техническом колледже (ГГАТК) активно занимаются совершенствованием учебного процесса и материально-технической базы.

Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики нашего государства. Руководство облисполкома уделяет пристальное внимание ее развитию, в том числе поддерживая перспективные идеи, которые поступают от специалистов на местах.

— Считаю, что нам повезло с представителями власти. Они всегда готовы подставить нам плечо в реализации амбициозных планов, что способствует планомерному развитию учреждения и внедрению инноваций, вселяет уверенность в завтрашнем дне, — сказал директор ГГАТК Владимир Шитько (на фото).

В колледже появился современный ресурсный центр «Диагностирование, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание энергонасыщенных тракторов», оснащенный новейшими образцами сельхозмашин и оборудования, где молодые люди получают теоретическую подготовку, изу­чая конструкцию и принципы работы внутренних агрегатов и узлов техники. Там организуются занятия не только для наших учащихся, но и их сверстников из других колледжей Витебщины, работников, повышающих квалификацию. Есть лаборатория по техническому обслуживанию и ремонту легковых авто, оснащенная по последнему слову техники. Введена в строй уникальная станция технического обслуживания энергонасыщенных тракторов и грузовых автомобилей.

Стараемся, чтобы наши учащиеся попадали на лучшие сельхозпредприятия и получали достойное вознаграждение за труд. Это мотивирует их прилежно учиться и закрепляться в сельском хозяйстве после выпуска. 

— В лаборатории ребята применяют на практике полученные знания, занимаясь компьютерной диагностикой и ремонтом транспортных средств. К их услугам сварочный цех, в котором доступны шесть видов сварки, шиномонтаж, рассчитанный на работу с колесами больших размеров. Станки в токарном цехе позволяют устранить любые неисправности головок блоков цилиндров двигателей, а современное диагностическое оборудование — выявить невидимые для невооруженного глаза проблемы, — сообщил руководитель колледжа. — Улучшение материально-технической базы способствует внедрению новых направлений в обучении. Например, специальность «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве». Сегодня рядовой механизатор не в состоянии самостоятельно ремонтировать энергонасыщенные тракторы и комбайны. Нужны специальные знания и навыки владения компьютерными программами, чтобы устранять поломки. Поэтому наши механики востребованы на сельхозпредприятиях.

Также в качестве подготовки кадрового резерва важны инициатива и новаторство педагогов и представителей администрации учреждения образования, их умение доносить свое мнение до вышестоящих структур.

— Именно такая активная позиция позволяет добиваться значительных успехов в развитии профессионально-технического и среднего специального образования, в том числе на республиканском уровне. Например, мы выступили с предложением об отмене дипломных проектов для будущих аграриев: в большинстве этих работ нет ничего полезного для науки или производства, а времени на их выполнение отводится около трех месяцев. Министерство образования нас услышало, и теперь будущие специалисты тратят освободившееся время на повышение практических навыков, трудясь в поле. Имеют возможность освоить многие виды работ, — отметил Владимир Шитько. — В выигрыше от таких перемен остались как сельхозпредприятия, получающие более подготовленные кадры, так и ребята, имеющие конкурентные преимущества при трудоустройстве. Стараемся, чтобы наши учащиеся попадали на лучшие сельхозпредприятия Витебщины, такие как СХП «Мазоловогаз» или ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», и получали достойное вознаграждение за труд. Это мотивирует их прилежно учиться и закрепляться в сельском хозяйстве после выпуска.

Еще одно важное направление в деятельности колледжа — использование передового международного опыта в профильном образовании.

— У нас налажены тесные связи с коллегами из разных регионов России. Мы не только обмениваемся методическими наработками, но и имеем возможность направить своих мастеров производственного обучения и воспитанников на практику в другую страну. Также участвуем в конкурсах профмастерства, организуемых за границей. Все это позволяет расширить профессио­нальный кругозор и знания, подметить нечто новое в подходах к обучению и деятельности на селе, — подчеркнул директор колледжа. — Витебщина и Псковщина не так давно заключили масштабный договор о сотрудничестве. Мы тоже не остались в стороне: хотим еще плотнее интегрироваться со Псковским аграрным колледжем, в частности создать при поддержке ученых из Белорусской государственной и Великолукской сельскохозяйственных академий единые учебные пособия, лаборатории и мастерские, в которых смогут заниматься представители других учреждений образования. Планируется, что из бюджета Союзного государства в 2024 году нам выделят на эти цели 370 млн российских рублей.

Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны