НОЧНОЙ РЕПОРТАЖ: Как проходит ремонт дороги на улице Ленина в Витебске?

Печать

Полным ходом идет текущий ремонт дорожного полотна на улице Ленина в Витебске. Работы не останавливают даже ночью. Дорожно-строительные предприятия стараются завершить обновление одной из основных магистралей города как можно быстрее.

Дефектный акт по обследованию этого участка дороги свидетельствовал о том, что он имеет колейность, сетку трещин, неровности в районе технических колодцев, в негодность пришел верхний слой покрытия. С учетом изъянов и транспортной нагрузки ямочного ремонта здесь было бы недостаточно. Спектр производимых работ включает фрезирование верхнего слоя дорожного покрытия, местами – устройство выравнивающего слоя для устранения колейности и ямок и, наконец, асфальтирование заново.

Согласно плану ремонта улично-дорожной сети областного центра обновление проезжей части улицы Ленина выполнят от пересечения с улицей Урицкого до Московского проспекта. Со сплошным асфальтированием на площади Ленина справились еще в прошлом году, в текущем оперативно отремонтировали проезжую часть вдоль площади Победы.

– Областной центр готовится к таким значимым событиям, как XI Форум регионов Беларуси и России, 1050-летие со дня образования Витебска, 80-летие освобождения области и страны от немецко-фашистских захватчиков, XXXIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», – напоминает заместитель директора УКПП «Витебское ГЖКХ» (это предприятие является заказчиком работ) Николай Дрыленко. – Преображение повысит качество жизни самих витебчан.

Чтобы, несмотря на ремонт, свести дискомфорт горожан к минимуму, все причастные организации отлично взаимодействуют между собой. Так, собственники технических колодцев – предприятия «Гордормост», «Витебск­водоканал», «Витебские теплосети», «Белтелеком» – до начала работ обследовали свое хозяйство, выполнили его обслуживание и ремонт. Одновременно с укладкой асфальта они выравнивают верхнюю часть колодцев с предполагаемым уровнем асфальта, «Гордормост» к тому же частично меняет или ремонтирует бортовой камень.

Ведущая роль в производстве ремонтных работ принадлежит  подрядчику – ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» – и его субподрядчику ДСУ-45. Несмотря на то, что срок сдачи объекта – конец мая, они работают в высоком темпе, чтобы завершить обновление дорожного полотна как можно скорее.

– В значительной степени это зависит от погодных условий, – отмечает Антон Яковенко, начальник участка ДСУ-3 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск», которое трудится между площадями Победы и Свободы. – Понижение температуры воздуха ночью или осадки не позволяют укладывать асфальт. Тем не менее в состоянии полной готовности на первостепенном для нас в данный момент объекте находится специальная техника, включая дорожную фрезу, подметально-уборочную и поливомоечную машины, асфальтоукладочные катки, и другая.

К слову, срезанная издробленная часть дорожного асфальта не пропадает даром: ее вывозят автотранспортом «Гордормоста» и в дальнейшем используют для подсыпки и укрепления гравийных дорог в частном секторе.

Производство работ в ночное время продиктовано тем, что в эти часы сокращается поток транспорта, в отношении которого надо ограничивать движение.

Кроме того, ночью из соображений безопасности обесточивают троллейбусные силовые кабели, чтобы специальной технике дорожников внушительных габаритов было легче маневрировать на городской улице. Шум, который мешает спать жильцам ближайших домов, — явление временное, а отремонтированная дорога послужит долгие годы. 

– Конечно, подрядчикам было бы проще работать, просто перекрыв на объекте транспортное движение, – рассуждает Николай Дрыленко. – Но улица Ленина – это путь к нескольким микрорайонам, густонаселенным улицам, частному сектору, значимым социальным и другим объектам. Нельзя его парализовать. По распоряжению горисполкома движение организовано с ограничениями для личного транспорта. При содействии ГАИ на ремонтируемых участках проезд машин осуществляется по полосе для встречного движения в двух направлениях. Во время укладки и застывания асфальта таким образом передвигается только общественный транспорт, прочая техника – по объездным путям. Сохраняется возможность въезда во дворы на личных автомобилях и транспорте специального назначения.

СПРАВКА: По утвержденному на 2024 год плану в Витебске ремонт улично-дорожной сети коснется проезда С. Панковой, проспектов Генерала Людникова — за исключением моста через Витьбу, — Победы и Черняховского (уже начат), улиц Академика Павлова (уже начат), Грибоедова, Новолуческой, Центральной (в Рубе) и других.

 Фото Дмитрия ОСИПОВА.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны