В Новополоцке реализуется инновационный проект «От инклюзивной школы к инклюзивному городу»

Печать

Инновационный проект «От инклюзивной школы к инклюзивному городу» активно реализуют в Новополоцке при финансовой поддержке Европейского союза. Недавно двадцать педагогов города получили сертификаты по продвижению принципов инклюзивного образования, переход к которому является одной из ведущих мировых тенденций последних лет.

Инклюзия предполагает реальное включение людей с инвалидностью в различные сферы общественной жизни. Этот новый взгляд на место личности в социуме связан с процессом  гуманизации человеческих отношений, и наша страна движется в русле современных преобразований. На государственном уровне утверждена концепция и разработан план соответствующих мероприятий. К 2020 году планируется охватить инклюзивными формами получения образования около 80% детей с особенностями психофизического развития.

Татьяна Парадня (в центре) и участники семинара, получившие сертификаты по продвижению принципов инклюзивного образования

Распространяется международный опыт с учетом специфики каждого региона. Показательно, что Новополоцк стоял у истоков движения по реализации принципов устойчивого развития, он первым в Беларуси  присоединился к глобальной инициативе ЮНИСЕФ  и стал  обладателем почетного звания «Город, дружественный детям».  

Проект рассчитан на три года, объем его финансирования -- 514 тыс. евро, из которых 82% средств выделит Евросоюз и 18% -- горисполком. Партнерами  выступают Белорусский союз транспортников и Белорусское общество инвалидов.

– Наша главная цель ­– изменить отношение общества к людям с инвалидностью, создать для них равные возможности в получении образования  и развитии своих способностей. При этом важно не только создать безбарьерную среду, но и разрушить психологические стереотипы, научить жителей города пониманию сути вопроса, правилам взаимодействия с данной категорией сограждан, – отметил куратор проекта, заместитель председателя Новополоцкого горисполкома Дмитрий Самуськов.

Чтобы повысить компетентность разных групп населения, новополочане проводят цикл  обучающих семинаров. Первый из них собрал педагогов и прошел на базе СШ №8 – одной из восьми экспериментальных площадок. Дети с ограниченными возможностями, в том числе инвалиды-колясочники, обучаются здесь вместе с обычными ребятами, которые всячески стараются помочь своим особенным одноклассникам.  

–  Дифференцированный подход в обучении и воспитании мы применяем уже более двадцати лет. Созданы условия, при которых каждый ребенок имеет шанс на достижение успеха, – рассказала директор СШ №8 Нина Одынец.

Интерактивный семинар по продвижению инклюзивного образования также проводили педагоги СШ №8, ранее прошедшие специальную подготовку в Минске: психолог высшей квалификационной категории Светлана Литвин и заместитель директора по учебной работе, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, член республиканской тренерской команды по инклюзии Татьяна Парадня. Всего за четыре дня им удалось сплотить своих подопечных в команду единомышленников, развеяв первоначальные сомнения и настороженность.

– Принимать людей нужно  такими,  какие они есть. Каждый человек особенный, у него должны быть возможности для раскрытия потенциала. Считаю это главным посылом для нашей последующей работы, – отметил молодой учитель географии Дмитрий Кузнецов.

Поэтапно инклюзивное пространство предстоит сформировать по всему городу. В рамках осуществления проекта будет закуплено оборудование для дистанционного обучения, построен лифт и реконструирована спортивная площадка СШ №8, адаптирована под нужды  детей с особыми потребностями инфраструктура Дворца детей и молодежи, оздоровительного лагеря «Изумрудный».

Фото Ларисы Малашени

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны