Поиск

Сохраненные статьи

Вы еще не добавили ни одной статьи в закладки!

Просмотр статей

Заграничные товары под грифом «для личного пользования». На Витебской таможне разъяснили новые правила ввоза гражданами товаров через белорусскую границу

С 10 марта Государственный таможенный комитет Республики Беларусь изменил подходы к отнесению перемещаемых через границу физическими лицами товаров к товарам для личного пользования. Подробнее об этом «Витебским вестям» рассказал заместитель начальника таможни по организации таможенного оформления и контроля Витебской таможни Сергей Самущев.

— Сергей Эдуардович, какие особенности имеют  нововведения?

—  Раньше при принятии решения об отнесении к товарам для личного пользования ввозимых предметов длительного пользования таможенным органом принималось положительное решение, если каждый из таких товаров ввозится в количестве не более одной единицы не чаще, чем один раз в течение календарного года. С 10 марта 2015 года такое решение может быть принято, если такие товары в том же количестве ввозятся не чаще, чем один раз в течение трех календарных лет, за исключением товаров длительного пользования, ввезенных с уплатой совокупного таможенного платежа. Читатели могут ознакомиться с методическими рекомендациями по определению предназначения и стоимости товаров, перемещаемых физическими лицами, на интернет-сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (www.gtk.gov.by) в рубрике «Путешественникам».

— Изменения действуют с 10 марта текущего года, однако в них указано, что исчисление сроков производится с 31 марта 2014 года. То есть те, кто ввез что-либо из бытовой техники или сантехники за этот промежуток времени по старым правилам, уже имеют в зачете беспошлинный ввоз?

— Да. То есть если человек, например, в апреле прошлого года ввез варочную поверхность, то для него уже пошел отсчет с момента ввоза товара: 3 года. Только  по истечении этого периода должностные лица таможни будут принимать решение об отнесении ввозимых товаров к товарам для личного пользования. 

— А если человек уже успел ввезти, скажем, 2-3 варочных поверхности — для себя, родителей и друзей. Будет ли произведен какой-либо дополнительный перерасчет за вторую и последующие единицы?

— Если ввезенные ранее товары при ввозе были отнесены должностными лицами таможни к товарам для личного пользования и впоследствии эти товары были использованы для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, никаких проблем не возникнет. Но если будет установлено, что под видом товаров для личного пользования  ввозились товары с целью их последующей реализации, они будут считаться незаконно перемещенными товарами со всеми вытекающими последствиями в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими    лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Если сейчас человек ввезет еще одну варочную поверхность, а предыдущая ввозилась в период с 31 марта 2014 года, должностным лицом таможни будет принято решение об отказе в выпуске в связи с неотнесением этого изделия к товарам для личного пользования и рекомендовано либо осуществить его вывоз за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, либо поместить под таможенную процедуру таможенного транзита в одном из ведомственных пунктов таможенного оформления. Далее предусмотрен механизм в таком же порядке, как для субъектов хозяйствования в отношении товаров в торговом обороте: необходимость подготовки и подачи декларации на товары, соблюдение установленных запретов и ограничений и т.д.

Вместе с тем в отношении неделимых товаров весом более 35 кг законодательством предусмотрен совокупный таможенный платеж, уплата которого является обязательным условием для получения разрешения на ввоз такого товара. Если ранее, например, в декабре 2014 года физическим лицом была ввезена стиральная машина с уплатой совокупного таможенного платежа, то машины не будет учитываться при контроле за ввозом такого товара один раз в течение 3 календарных лет. Таможенным органом также может быть принято решение об отнесении второй ввозимой стиральной машины за текущий период к товарам для личного пользования, если лицом будет это доказано.

— Во сколько обойдется вторая стиральная машина, если за границей она стоила 300 евро?

— Единым таможенным тарифом ЕАЭС на стиральные машины установлена ставка ввозной таможенной пошлины 11,7% от таможенной стоимости. Ставка налога на добавленную стоимость, установленная Налоговым кодексом Республики Беларусь, составляет 20%. Вначале мы определяем размер таможенной стоимости в белорусских рублях по курсу Национального банка (например, на 17 марта 2015 года курс евро — 15800 рублей). Таким образом, таможенная стоимость составит 300х15800 = 4 740 000 рублей. Определив таможенную стоимость, рассчитываем  размер  таможенной  пошлины: 4 740 000 х 11,7% = 554 580 рублей. Основой для начисления налога на добавленную  стоимость  в  данном  случае  будет  сумма  таможенной стоимости  и таможенной пошлины, которая составит 4 740 000 + 554 580 = 5 294 580 рублей. Рассчитываем размер налога на добавленную стоимость: 5 294 580 х 20% = 1 058 916 рублей. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенных платежей, необходимо также уплатить сбор за совершение таможенных операций. В данном случае предусмотрена фиксированная ставка сбора в размере 5 евро. В пересчете на курс Национального банка размер сбора за совершение таможенных операций  составит 5 х1 5800 = 79000 рублей. Итого общая сумма таможенных платежей: 554 580 + 1 058 916 + 79000 = 1 692 496 рублей. То есть на эту сумму подорожает стиральная машина.

— Многие жители области пользуются услугами международных почтовых отправлений и экспресс-доставки. Значит, на популярные китайские планшеты, приобретаемые таким способом, также распространяются введенные изменения?

— Да. С 10 марта 2015 года в качестве товаров для личного пользования, без уплаты таможенных платежей, допускается ввоз только одной единицы планшетного компьютера в течение трех календарных лет (исчисление производится с 31 марта 2014 года). Вторая и последующие единицы в указанный период не будут отнесены таможенным органом к товарам для личного пользования. Выпуск таких товаров будет осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с помещением данных товаров под таможенные процедуры и применением для целей таможенного декларирования декларации на товары.

— А если кто-то ожидает на днях посылку, скажем, с двумя недорогими планшетами? Человек не в курсе произошедших изменений. Ему придется оплатить пошлину за второй? А также что делать тому, кто по незнанию пересек границу с аналогичным набором? 

— Как товар личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей можно рассматривать только один планшет. Гражданину придется вывезти данный товар за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза или поместить под одну из таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, в порядке, предусмотренном для торгового оборота.

Советуем читателям внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями по определению предназначения и стоимости товаров, перемещаемых физическими лицами, на интернет-сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (www.gtk.gov.by) в рубрике «Путешественникам».

— Спасибо за беседу!

Фото Татьяны СЕРЕБРЯКОВОЙ

 


Следующая новость
Юная цимбалистка из Шумилино Стелла Шилова стала лауреатом Республиканского конкурса юных музыкантов «Музыка детской души»


Настройка cookie

О политике обработки файлов cookie

ПОЛОЖЕНИЕ «О политике обработки файлов cookie

1. Редакция «Витебские вести»» уделяет особое внимание защите персональных данных при их обработке и ответственно подходит к соблюдению прав субъектов персональных данных.

2. Утверждение положения о политике обработки файлов cookie (далее – «Политика») является одной из принимаемых Обществом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – «Закон»).

3. Политика разъясняет субъектам персональных данных, которые осуществляют использование веб-сайта с доменным именем «vitvesti.by», для каких целей и каким образом Общество обрабатывает файлы cookie, а также каким образом пользователи могут контролировать процесс такой обработки.

4. Файлы cookie являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя сайта Общества, указанных в пункте 3 Политики, при их посещении для отражения действий, совершенных пользователем. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении того или иного сайта, например, выбор языковой версии.

5. Целями обработки файлов cookie являются:

5.1. Обеспечение удобства пользователей сайтов;

5.2. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы;

5.3. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов;

5.4. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю.

6. Редакция «Витебские вести» не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных.

7. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны (устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь), так и сторонние файлы cookie (задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов).

8. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта (включая файлы «cookie»), собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя (включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript).

9. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie:

9.1. Технические (обязательные) файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать).

9.2. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом.

9.3. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.

9.4. Аналитические файлы cookie, например Яндекс.Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения.

Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах.

9.5. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс.Метрика, Google Analytics.

10. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «vitvesti.by» на сторонних веб-сайтах. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу на некоторых сторонних веб-сайтах.

11. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности.

12. Сроки хранения обрабатываемых на сайтах файлов cookie:

Технические/Функциональные, хранятся не более года;

Необходимые для функционирования веб-аналитических платформ «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» (статистические), установлены на сервере и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом;

Остальные - не более года.

13. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц.

Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

14. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера.

При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные файлов cookie выбрав соответствующую опцию в истории браузера.

Подробнее о параметрах управления можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:

Firefox

Chrome

Safari

Opera

Microsoft Edge

Internet Explorer

Настройка cookie

Мы обрабатываем куки в соответствии с нижеуказанными целями и не используем их для идентификации субъектов персональных данных. Мы поручаем обрабатывать куки для исполнения указанных целей компаниям (уполномоченным лицам).

Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей

Аналитические куки позволяют определять предпочтения пользователей сайта.
Компании, которым мы поручаем обработку статистических cookies:

  • Яндекс Метрика – сервис веб-аналитики, предоставляемый ООО «Яндекс». Адрес: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, 119021. Политика конфиденциальности Яндекс.
  • Google Analytics – сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc. Адрес: Google, Google Data Protection Office, 1600 Amphitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, USA. Политика конфиденциальности Google.
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.

Компании, которым мы поручаем обработку данных для данной цели:

  • Яндекса рекламная сеть (Yandex Mobile Ads, ADFOX) - сервис показа контекстной рекламы. Адрес: Yandex Europe AG, Werftestrasse 4, CH-6005 Luzern, Switzerland.
  • Google Ads - сервис показа контекстной рекламы, предоставляемый компанией Google Ireland Ltd, Gordon House Barrow Street Dublin 4, D04E5W5 Ireland.
Сохранить мои изменения
Сохранить по умолчанию