Оршанский район перезагрузка
75 лет Великой Победы
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ - 2020

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

«Алло! Милиция?» Около 200 звонков ежедневно принимают витебские операторы службы «102»



Это подразделение входит в суточный наряд оперативно-дежурной службы УВД облисполкома и является неотъемлемой частью системы, обеспечивающей оперативность работы милиции. В минувшем году на номер 102 поступило свыше 94 тыс. звонков.

— Менее половины из них содержали в себе информацию, требующую проверки со стороны органов внутренних дел. Большинство же носили справочный характер. Например, люди спрашивали, как пройти к такому-то дому, где найти участкового, — сказал начальник службы «102» майор милиции Андрей Щеглов. — В сутки наши операторы принимают пару сотен звонков. В выходные и праздники эта цифра значительно увеличивается. Так, за минувшую новогоднюю ночь было зарегистрировано порядка тысячи сообщений.

Оператор заносит каждое в электронную базу данных, а затем адресует в тот РОВД, на территории которого совершено правонарушение или преступление. В дальнейшем специальная программа отслеживает, отреагировали ли милиционеры на местах.

— Все рабочие места у нас оборудованы компьютерами и пультами. От того, как быстро оператор среагирует, насколько более полную информацию узнает, зависит раскрытие преступлений по горячим следам. Сегодня этот показатель почти 90%, а по грабежам — 80%, — отметил Андрей Сергеевич. — У нас трудятся 12 человек, каждый из которых имеет значительный опыт службы в органах. Также в ряде райцентров есть техники связи.

Операторы должны быть стрессоустойчивыми и владеть психологическими навыками, позволяющими успокоить разволновавшегося человека.

— Некоторые граждане нервничают, считая, что им задают слишком много вопросов вместо того, чтобы действовать, — сообщил Андрей Щеглов. – Поверьте, это не праздный интерес — чем больше нюансов известно, тем проще задержать злоумышленника.

Ежедневно операторы 102 помогают обратившимся решать проблемы.

— С утра, как правило, большинство звонков касается автомобилей, которые мешают проезду во дворах. Ближе к вечеру увеличивается число семейных скандалов. Кроме того, сообщают о лицах, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, — сказал Андрей Сергеевич. — Иногда сотрудникам приходится в режиме онлайн координировать работу нарядов, держа связь с человеком, преследующим злоумышленника.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны



При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ