Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Стук колес и гудки паровозов сопровождали ветерана-железнодорожника Николая Есюченко большую часть жизни

Николай Есюченко родом из Россонщины, от родительского дома до ближайшей железной дороги было 18 км. Но судьба сложилась так, что большую часть его жизни сопровождал стук колес и гудки паровозов.

 После восьмилетки, отец посоветовал выбрать Полоцкий лесной колледж или Оршанский железнодорожный. Николай отдал предпочтение последнему: было интересно, ведь о железной дороге до того времени почти ничего не знал.  Первый раз проехал на поезде на первом курсе и тогда же почувствовал, что выбрал правильную для себя профессию. Карьеру начинал во время учебы – работал дежурным на железнодорожной станции Смольно. После службы в армии трудился помощником-составителем на станции в Полоцке. Закреплял составы и вагоны, стоящие на путях, тормозными башмаками. Толкового шустрого паренька заметили, дали проявить себя, и не ошиблись. В 1975 году он стал  заместителем начальника станции по оперативной работе, а в 1980-м назначен руководителем станции Витебск. В послужном списке Николая Есюченко и работа на выборных должностях (заместитель председателя Совета депутатов Железнодорожного района). Позже вернулся на железную дорогу, возглавил дирекцию по обслуживанию пассажиров.

И даже когда в 2008 году ушел на пенсию, отдыхать так и не научился. Больше 10 лет Николай Дмитриевич возглавляет совет ветеранов Витебского отделения Белорусской железной дороги.

 – Ведется активная работа по поддержке ветеранов-железнодорожников, в основе которой комплексная программа «Забота» по адресной социальной помощи, – говорит он. – Оказывается денежная помощь, выдаются путевки в санаторий «Железнодорожник», что в Малых Летцах. Оплачивают ветераны только 20% от стоимости. У них постоянный бесплатный проездной билет на ЖД.

 С отраслевым комитетом ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» ветеранская организация установила тесный контакт.  «Комсомольцам», как называет их ветеран,  нужно только дать задание, например, вскопать огород, покрасить забор, перенести дрова одиноким пенсионерам-железнодорожникам.

 – Ребята из БРСМ тут же это сделают, только скажи куда, где и во сколько, – говорит Николай Дмитриевич.

Энергичный ветеран-железнодорожник заряжает своим позитивом. Где черпает для себя энергию?

 – Летом живу в деревне под Витебском, – отвечает он. – Хожу на охоту, занимаюсь садом и огородом, но самое главное – держу пчел. Это очень интересное занятие, но и большой труд. Мед, прополис, перга, маточное молочко – известные ценные продукты жизнедеятельности пчел, с помощью их полезных свойств можно избавиться от многих недугов.

 Пчеловодством Николай Есюченко занимается давно. Помогает ему любящая жена Людмила, которая, кстати, тоже трудилась на железной дороге. Поэтому свой профессиональный праздник семья Есюченко любит и всегда ждет, чтобы встретиться с коллегами, ветеранами-железнодорожниками, поздравить их.

Фото Дмитрия Осипова.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ