Достижения Витебщины
75 лет Великой Победы

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Какие меры принимают в Витебской области, чтобы сократить количество аварийных и бесхозных построек




Витебская область накопила большой опыт работы по сокращению аварийных и бесхозных построек в населенных пунктах. Но жизнь не стоит на месте, ветхих и пустующих домов становится больше, совершенствуется законодательное сопровождение работы с таким жильем.

В стремлении к идеальному порядку на земле важно не только эффективно использовать лучшие практики, но и действовать максимально согласованно всем участникам процесса. Об этом шла речь на заседании президиума областного Совета депутатов, в ходе которого проанализирована работа по Указу №357 «О пустующих и ветхих домах». О масштабах проблемы красноречиво говорят цифры. На Витебщине с 2006 года, когда были запущены законодательные механизмы работы с такими постройками, снесено почти 17 тыс. ветхих и пустующих домов, перераспределено более 2,4 тыс. га высвободившейся земли. Чтобы заросших кустарником земель и домов с провалившимися крышами, где прописались забвение и пустота, стало еще меньше, необходимо активно пользоваться наиболее эффективными наработками по обращению с таким имуществом, уверен председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев.  Когда погружаешься глубже в статистику, четко видно, где стремятся качественно изменить ситуацию, а где ограничиваются формальным подходом. Глава депутатского корпуса подробно разобрал положение дел в каждом районе, но подчеркнул: цель анализа – не высказать порицание, а обозначить резервы и направления движения вперед. Именно поэтому разговор шел без трибуны, чтобы атмосфера за круглым столом президиума была максимально доверительной.

Принятый два года назад Указ №357 расширил полномочия местных органов власти по использованию не радующих глаз построек, в частности, уточнил и упростил процедуру принятия решений по ним. За этот период на Витебщине выявлено 2128 пустующих и 1227 ветхих домов, из которых снесено более 12%. В каждом районе в силу специфики и по ряду других причин содержание этой работы разнится. Проанализировав данные, например, по количеству поданных заявлений гражданами о намерении использовать дома, число приведенных в порядок или снесенных строений их владельцами, можно составить представление об организации взаимодействия с населением, поиска наследников. Ее эффективность позволяет существенно сократить затраты бюджета на благоустройство населенных пунктов, отметил Владимир Терентьев. При этом особое внимание должно уделяться вовлечению в сельскохозяйственный оборот высвободившихся земельных участков.

По словам начальника управления землеустройства облисполкома ИгоряЛевенкова, основная масса земель после сноса таких строений включается в перечни для индивидуального жилищного строительства. Зачастую они остаются невостребованными и зарастают. Поэтому наиболее эффективным способом их использования является передача сельхозпредприятиям. С 2014 года таким образом вовлечено в оборот более 11 тыс. га земельных участков, ранее предоставленных для  ведения личного подсобного хозяйства. Вместе с тем не стоит снижать активность разъяснительной работы среди граждан о возможности предоставления земли, а также обращать внимание на актуальность сведений о ветхих и пустующих домах, публикуемых на соответствующих ресурсах в интернете, считает Игорь Левенков.

С другого ракурса на проблему аварийных и бросовых строений призвал посмотреть начальник областного управления МЧС Сергей Мелешкин.

– Только в текущем году наши сотрудники более тысячи раз выезжали на возгорания в бесхозных постройках, на таких пожарах уже погибло три человека, уничтожено свыше 30 строений, а размер средств на ликвидацию происшествий сопоставим с затратами на снос более тысячи пустующих и ветхих домов, — констатировал руководитель. При этом главный спасатель области задался риторическим вопросом: почему в ряде районов представители МЧС обнаруживают, что реальное количество ветхих и бросовых домов в разы отличается от данных официальных реестров?

Для оптимизации бюджетных расходов спасатели предлагают творчески использовать законодательные возможности, в частности, государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС. А именно — проводить снос бесхозных строений в рамках тактических специальных учений с привлечением организаций и служб района. Такой опыт есть в Лепельском, Толочинском районах, а также в областном центре. УМЧС предлагает взять на вооружение подобную практику в обязательном порядке всем районам. Еще одно предложение ведомства касается ведения картографических баз населенных пунктов с отражением аварийных зданий и деревьев, пустующих домов, свалок, заросших участков земли. Это позволит не только владеть актуальной информацией в режиме реального времени, но и оценивать деятельность всех вовлеченных в этот процесс субъектов, уверен Сергей Мелешкин.

Опытом организации работы по сокращению аварийных и бесхозных построек поделились руководители Лепельского, Оршанского, Городокского районных Советов депутатов. Как подчеркнул Владимир Терентьев, сегодня этот вопрос на особом контроле, поэтому наиболее эффективные подходы будут обобщены и систематизированы в сборнике материалов президиума, который должен стать практическим пособием для местных властей на Витебщине.

Фото из открытых источников.



При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ