Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Пожары, потопы и разбитые термометры. С какими бедами звонят жители области по номерам МЧС

И дети, и взрослые должны четко помнить два телефонных номера, по которым можно в экстренном случае обратиться за помощью: 101 и 112. А принимают такие сообщения, поступающие от жителей Витебщины, и реагируют на них работники центра оперативного управления (ЦОУ) областного УМЧС Республики Беларусь. Именно эта структура занимается мониторингом обстановки и координирует все действия, касающиеся ликвидации различных чрезвычайных ситуаций на территории придвинского края, пояснил заместитель начальника областного УМЧСначальник отдела службы и боеготовности подразделений Александр Ярмош.

— Наша задача — не просто принять и зафиксировать сообщение, а затем направить необходимые силы и средства к месту происшествия. Мы также осуществляем дальнейшее руководство техникой и людьми, — рассказал оперативный дежурный ЦОУ Юрий Капустин. — А после готовим итоговые спецдонесения, в которых отражаются не только действия подразделений МЧС и других служб, принимавших участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, но и профилактическая работа, которая была проведена, чтобы предупредить то или иное ЧП.

 Ежегодно в ЦОУ поступают тысячи звонков от жителей Витебщины, которым нужна помощь

Звонки на номера 101 и 112 поступают самые разные, зачастую речь идет совсем не о пожарах. Люди сообщают спасателям об отключении электричества, подтоплении зданий, потерявшихся в лесу родственниках, разбитых ртутных термометрах или найденных где-то емкостях с ртутью, обнаруженных в сараях осиных гнездах и многом другом. Получив тревожный сигнал, дежурный решает, какие еще структуры, помимо МЧС, нужно подключить к решению вопроса. Например, на пожар, как рассказал Юрий Капустин, обязательно выезжают дополнительно четыре взаимодействующие службы: скорая помощь, милиция, представители филиалов Витебскоблгаза и Витебскэнерго. Но не только эти предприятия в тесной связке с МЧС помогают гражданам.

— Сейчас многие начинают звонить в связи с подтоплениями, поэтому плотно работаем со ЖРЭТами, Водоканалом, теми организациями, где имеется специальная техника для откачки воды, подсыпки дорог и дворовых территорий, — отметил Юрий Николаевич.

Нередки вызовы после дорожно-транспортных происшествий — к спасателям обращаются, когда пострадавшие оказались заблокированы в автомобиле. Тогда на место аварии направляются работники МЧС, которые с помощью специальных инструментов вскрывают покореженную технику и извлекают людей.

Иногда дежурным и их коллегам по службе приходится сталкиваться с довольно необычными случаями. То котенок в шахту вентиляции провалится, то сова на приоткрытый балкон залетит. А лет 5 — 6 назад в Витебске спасателям даже довелось иметь дело с черным скорпионом: его обнаружили пожилые супруги у себя на кухне. Экзотического гостя отловили и передали в зоопарк.

Так что заступающие на смену оперативные дежурные должны быть готовы к любым неожиданностям. Чтобы не растеряться в такие моменты, важно досконально знать инструкции и уметь быстро принимать правильные решения. А еще необходимо быть неплохими психологами, чтобы успокоить попавшего в экстремальную ситуацию человека и получить от него нужную информацию: фамилию звонившего (она отражается в документации, которая ведется по каждому выезду), точный адрес, чтобы подразделения добрались до места происшествия кратчайшим путем. Кроме того, чтобы для ликвидации ЧП хватило прибывших сил и средств, требуются сведения, позволяющие максимально уяснить обстановку: к примеру, что именно горит, могут ли в пылающем здании находиться люди.

Кстати, в ЦОУ спасают людей, не только отправляя кого-нибудь им на помощь. Случалось, туда звонили отчаявшиеся, расстроенные граждане и сообщали, что собираются покончить с собой. В такие моменты дежурному важно отвлечь человека от суицидальных мыслей, дать ему возможность выговориться, рассказать о проблемах.

— Здесь не обойтись без умения общаться с людьми, — уверен Юрий Капустин. — Необходимо, не видя обратившегося к нам, не зная, что он делает и как себя чувствует, войти в его положение и, ориентируясь на психологический портрет, который возникает в процессе общения, задержать у телефона, отговорить от необдуманных действий. Другой дежурный в это время вызывает специальные службы, которые уже на месте помогут человеку.

...В ЦОУ редко царят тишина и спокойствие. Вот и в те минуты, когда фотокорреспондент «ВВ» делал снимок, в центре оперативного управления раздался очередной звонок: кому-то на Витебщине снова потребовались поддержка и защита.

Кстати

За 2015-й на Витебщине в МЧС поступило порядка 195 тысяч звонков от граждан, в прошлом году — 197 тысяч. Из них около 4 тысяч — по линии взаимодействующих структур (милиции, энергетиков, службы газа, ЖКХ и т. п.).

Фото Дмитрия ОСИПОВА.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ