Оршанский район перезагрузка
75 лет Великой Победы
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ - 2020

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Персона

Истоки и крутые повороты реки жизни руководителя «Витебскводтранса» Анатолия Леонова



Филиал «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепробугводпуть» является одним из лучших профильных предприятий страны. На протяжении шести лет им руководит Анатолий Леонов, ставший лауреатом премии «Человек года Витебщины – 2019».

Истоки 

Родившийся в семье мастера производственного обучения СПТУ-35 Анатолий Леонов с детства был знаком с техникой. Вначале профтехучилище располагалось в Бабиничах Оршанского района, затем его перевели в Дубровно. В учебном заведении было свое подсобное хозяйство, где в страду мастера и преподаватели работали наряду со своими воспитанниками, передавая им практические навыки. Как правило, Василию Никитовичу, отцу нашего героя, доверяли трудных парней со сложной послевоенной судьбой. После учебы у опытного наставника они становились не только классными специалистами, но и занимали твердую жизненную позицию. В составе сводного отряда училища со своими воспитанниками он неоднократно выезжал на целину. Недаром труд Василия Никитовича по подготовке механизаторов был отмечен высокой государственной наградой. В 1964 году за особые заслуги он награжден орденом Ленина – редкий случай для мастера производственного обучения.

Анатолий Леонов закончил Белорусский технологический институт им. С. Кирова (ныне БГТУ). Распределился в Витебское ГПЛХО, где прошел путь от механика до главного инженера. Возглавлял «Витебсклес».

Новый поворот 

В 2014 году Анатолий Васильевич возглавил «Витебскводтранс», который тогда находился в сложной финансовой ситуации. Для снижения затрат по доставке песка пошли на создание дополнительных промскладов вдоль реки, которые сейчас располагаются от Суража до Полоцкой ГЭС. Однако требовались еще встречи с руководителями предприятий-потребителей, чтобы убедить и доказать, что забирать песок с новой площадки им будет экономически целесообразней. Ежегодно наращивая объемы и снижая себестоимость, «Витебскводтранс» расширяет рынки. Количество основных заказчиков увеличилось со 175 до 204. В их числе одно из крупнейших в Европе предприятие по производству высококачественных строительных материалов минский «Керамин».

Анатолий Леонов считает, что достижение высоких показателей невозможно без создания должных условий труда. В прошлом году сделан капитальный ремонт бытовых и административных помещений, проведенатермореновация мастерской и проходной. Но в приоритете – флот. Ежегодно капитально ремонтируются две баржи, теплоход и плавучий кран – ни одно профильное предприятие Беларуси таких объемов не делает.

Последние четыре года предприятие работает стабильно. Дважды заносилось на Доску почета Первомайского района, один – на городскую. В 2019-м по сравнению с предыдущим годом реализация песка увеличилась на 96%, выручка на одного работника составила 45,2 тыс. руб. (для сравнения, в 2016-м была 16 тыс. руб.). Ежегодно на 25% растет и среднемесячная зарплата.

Анатолий Леонов характеризует коллектив, в котором трудятся 102 человека, как заряженный на работу. Все понимают, что от слаженности действий зависит благосостояние предприятия в целом и каждого в отдельности.

Перспективы Двины 

Руководитель «Витебскводтранса» уверен, что Западная Двина может отдавать не только свои ресурсы, но и служить транспортной артерией и туристическим объектом. Если бы реализовался проект по строительству Бешенковичской ГЭС, уровень воды в областном центре позволял бы предприятию поставлять баржами лес на «Витебскдрев» весь навигационный период (сейчас только весной), что в разы дешевле автомобильного транспорта. Построенный на Полоцкой ГЭС шлюз способствовал бы организации туристического маршрута из древнего белорусского города до музея-усадьбы Репина в Здравнёво.

Особая гордость предприятия – шлюз Витебской ГЭС, который передан речникам и является самым крупным подобным сооружением в Беларуси. В 2019 году на нем проведено 120 шлюзований. Причем объектом пользуются и частные суда.

Анатолий Леонов признается, что из всех мест работы ему больше всего нравится быть речником, и даже жалеет, что в институте не выбрал это направление. Река завораживает, особенно когда по ней идет теплоход с загруженной баржей.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны



При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ