Автор: . Дата создания:

Два года ассоциация «Белфранчайзинг» совместно с Браславским райисполкомом, местным отделением Белагропромбанка и предпринимателями реализовывали инициативу «Бизнес в твоем районе — поддержка предпринимательства в сфере производства сельскохозяйственной продукции и агроэкотуризма».

Осуществлялась она в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь». Что удалось сделать, как будут работать созданные инструменты, как ими смогут воспользоваться предприниматели – ответы на эти вопросы получены на итоговой конференции.

Главным достижением, отметила заместитель начальника отдела экономики Браславского райисполкома Наталья Спиридонова, стало создание бизнес-навигатора, кстати, первого и пока единственного в стране. На его площадке собрана вся информация о свободных земельных участках, зданиях, размещении агроусадеб, существующем бизнесе и поддержке предпринимательства, а также инвестиционных предложениях. Благодаря навигатору уже на самом начальном этапе у делового человека есть возможность оценить условия организации малого или среднего бизнеса в районе, конкурентную среду, наличие программ кредитования, получения юридических и бухгалтерских услуг…

Бизнес-навигатор прорекламирован на многочисленных площадках страны и уже показал свою востребованность. Обязанность постоянного его обновления взял на себя райисполком.

Инициатива создала хороший фундамент и инструменты для начала и развития малого и среднего бизнеса на Браславщине, ими, кстати, могут воспользоваться и жители других регионов.

Команда ассоциации «Белфранчайзинг» создала для тех, кто хочет заниматься бизнесом, каталог из 37 франшиз, успешно реализующихся в стране. Четыре созданы непосредственно на Браславщине. Одна из таких франшиз – «Хутор Ёдишки», также первая в Беларуси, – уже начала работать. На итоговой конференции Андрей Абрамов, владелец агроусадьбы и подсобного личного хозяйства, где производят экологически чистую продукцию, объявил об открытии продаж. Кстати, его франшиза уже получила хорошие отзывы на российском рынке. У Андрея Абрамова есть бренд, отработаны технологии получения экологически чистой продукции и оказания экоагроуслуг, есть возможность помочь и поддержать тех, кто по его примеру будет строить деревню ХХI века.

Еще одной франшизой стал «Браславский сувенир» – создание торговых точек по продаже продукции местного производства. Разработаны мобильные стойки с монето- и купюроприемниками. Одна такая точка, говорили разработчики, обойдется в 500 долларов и окупается за один месяц.

Франшиза агроусадьбы создавалась на примере агроусадьбы «На опушке», где, кроме проживания и питания, предлагаются занятия физкультурой и спортом, проведение профессиональных соревнований.

При поддержке ассоциации «Белфранчайзинг» в районе планируется в перспективе реализовать еще один проект по созданию на базе Видзовского колледжа группы по подготовке специалистов точного земледелия.

Мало создать инструменты, надо обеспечить их устойчивое функционирование. Поэтому одно из направлений инициативы было посвящено обучению – проведены онлайн- и офлайн-семинары для жителей района на темы разработки турпродукта, продвижения услуг в интернете, подбора идей для бизнеса, бизнес-планирования.

В Браславе работает Центр поддержки бизнеса, где предприниматели могут получить консультации специалистов Белагропромбанка и полоцкого бизнес-инкубатора «Закон и порядок».

В интернете создан Youtube-канал Бизнес.браслав, содержащий три основных раздела – «Бизнес района», «Франшизы района», «Азбука начинающего предпринимателя». 50 роликов рассказывают о предприятиях и предпринимателях, агроусадьбах, предлагаемой ими продукции и услугах. Для продвижения агроусадеб напечатаны также флаеры, на АЗС, в магазинах и кафе появятся видеостойки с рекламой самых уникальных мест Браславщины, бизнеса и предприятий туруслуг.

Инициатива создала хороший фундамент и инструменты для начала и развития малого и среднего бизнеса на Браславщине, ими, кстати, могут воспользоваться и жители других регионов.

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.