Автор: . Дата создания:

ЧТПУП «Завод специальной электроники «Заряд» второй год создает на Браславщине производственную базу и одновременно наращивает объемы выпуска продукции. 

Заместитель директора предприятия Евгений Перманицкий первым делом показывает условия, которые здесь созданы для работы и персонала – просторные, светлые, хорошо обустроенные производственные участки и бытовые помещения с раздевалками, душевыми, санузлами, комнатой для приема пищи…

А ведь еще недавно здание, где когда-то выпускали мебель, шили рабочую одежду и постельное белье, из-за невостребованности быстро ветшало и грозило превратиться в руины. Печальную участь предотвратил инвестор, который заключил договор с Браславским райисполкомом, по которому ему и было передано здание. Завод открыл там современное предприятие, где преду­смотрено практически все для высокопроизводительной работы.

Однако конвейер, вытянувшийся на несколько десятков метров, еще не используется на полную загрузку.

– Пока не хватает квалифицированных работников, и объемы заказов еще небольшие, – объясняет Евгений Перманицкий. – Нарабатываем деловые связи, ищем партнеров. Основная стратегия предприятия – импортозамещение. Считаем, что не хуже иностранного производителя можем выпускать электронику для отечественного коммерческого и специального транспорта и в первую очередь для таких гигантов автопрома, как МТЗ и МАЗ, куда, кстати, уже отгружена не одна партия наших изделий. Начинаем осваивать и российский рынок.

Сложность производства в том, что каждая деталь, агрегат в различных марках автомобилей и тракторов имеют свои габариты, свои условия эксплуатации и прежде, чем попадут на конвейер сборки, должны пройти испытания, иметь карту опытов. На десяток наименований «Завод «Заряд» уже имеет полный комплект документов и отгружает на автомобильный рынок. Это блоки размыкания, блоки коммутации, переключатели клавиш, реле. Все это востребовано отечественным машиностроением и в перспективе обещает заменить закупаемую за рубежом специальную электронику для большегрузного транспорта.

Каждая следующая деталь вновь будет проходить многочисленные испытания, в ходе эксплуатации доказывать свое качество.

– Уверен, что все у нас получится, – говорит заместитель директора. – Производство оснащается самым современным литейным и металлообрабатывающим оборудованием, приобрели автомат для изготовления деталей в формате 3D. 70% комплектующих для собственного производства планируем выпускать сами. Производственных площадей, а это полторы тысячи квадратных метров, также хватает. Нужны только кадры. Предприятию потребуется еще до 80 человек.

Фото Александра ОЗЕРСКОГО.