Какие меры принимает Витебское облпотребобщество, чтобы торговля была эффективной?

Сергей Антонов
Экономика
27 января 2020
Просмотров: 5633
Тэги: #Яндекс.Новости, #торговля, #интервью, #экономические новости, #новости витебской области, #Витебская область

Сельская торговля на Витебщине проходит этап переформатирования. Так как основным сетевым оператором в глубинке остается потребительская кооперация, то задачи по повышению качества и доступности обслуживания приходится решать в первую очередь ей.

В сентябре 2019-го облпотребсоюзпреобразован в Витебское областное потребительское общество. В первом квартале нынешнего года планируется присоединить к нему десять райпо с последующим созданием на их базе семи филиалов — Бешенковичского, Верхнедвинского, Докшицкого, Лепельского, Поставского, Сенненского, Ушачского. В результате реорганизации зоны обслуживания будут перераспределены таким образом, чтобы сохранить присутствие потребкооперации во всех районах области.

Об итогах 2019 года и сегодняшнем дне предприятий потребкооперации мы побеседовали с председателем правления Витебского областного потребительского общества Александром Путято.

— Александр Александрович, с какими результатами потребительская кооперация области вошла в 2020 год? Если можно, выделите ключевые параметры, которые сегодня определяют экономику предприятий союза потребительских обществ.

— Напомню, что правление облпотребсоюза еще в январе 2018 года разработало План мероприятий по повышению эффективности деятельности потребительской кооперации Витебщины, решением облисполкома он был утвержден. Так что в 2019-м мы продолжили реализацию стратегии, направленной на обеспечение финансовой стабилизации наших предприятий. Отмечу, что при этом приходилось не только решать проблемные вопросы в организации работы подведомственных облпотребсоюзу структур, но и нивелировать воздействие внешних факторов, таких как усиление конкуренции, снижение численности населения в зоне обслуживания и так далее.

Выполнение плановых мероприятий позволило получить ожидаемый экономический эффект и добиться финансовой устойчивости, в том числе за счет передачи в аренду объектов торговли и общепита крепким в финансовом плане организациям.

Всего с 2017 года передано в аренду 300 торговых объектов, более 60 автомагазинов, 37 точек общественного питания, что позволило, прежде всего, повысить качество торгового обслуживания, а также оптимизировать расходы, связанные с функционированием неэффективно работающей сети. Кроме того, число убыточных организаций за 2019-й сократилось на три, а сумма убытков по ним уменьшилась на 43%.

Иначе говоря, на данном этапе сформирована относительно устойчивая финансовая платформа для дальнейшего развития системы уже в рамках областного потребительского общества.

— Как модернизируются торговые объекты вашей сети? Что предпринимаете для того, чтобы повысить качество обслуживания, привлечь новых и удержать постоянных покупателей?

— Меры по развитию материально-технической базы отрасли принимаются у нас постоянно. Параллельно проводим ребрендинг сети — некогда разноименные магазины потребкооперации теперь обновляются внешне в едином стиле под общим названием «Родны кут».

При реализации концепции типизации торговых объектов потребкооперации области мы, прежде всего, отрабатываем технологии продаж в магазинах с переводом их на полное самообслуживание. Меняем интерьер и наружный вид объектов, создаем рекламное оформление, модернизируем освещение с установкой светодиодных приборов, точечной подсветки. Все мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности торговой сети, в том числе за счет повышения уровня сервиса, формирования ценовых и ассортиментных предложений сельчанам как минимум не ниже городского уровня.

В 2019 году технологии полного самообслуживания с применением паллетной выкладки внедрены в 185 торговых объектах, выполненредизайн торговых залов и фасадов 6 магазинов. Для повышения уровня обслуживания жителей малых населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, Лепельское, Сенненское и Ушачскоерайпо приобрели 7 модернизированных автомагазинов, оснащенных необходимым холодильным и технологическим оборудованием. Кроме того, отремонтировано 70 объектов, приобретено более полусотни единиц холодильного оборудования.

В нашей системе действует единая программа лояльности «Мой родны кут», скидки предоставляются в 18 автоматизированных торговых объектах, покупатели стали обладателями 3,6 тыс. дисконтных карт. Кроме того, ежемесячно совместно с поставщиками формируется акционный пакет, предусматривающий скидки по широкому перечню товаров.

— То же самое хочу спросить и про общепит…

— Сеть общественного питания потребкооперации включает более 140 заведений. В их числе 10 объектов придорожного сервиса, 18 — специализированных, из которых три брендовых объекта Белкоопсоюза «ЛепимСами» в Докшицах, Сенно и Полоцке, три заведения бренда «Еда & кофе» в Докшицах, Лепеле и Ушачах. Сюда же входят 29 заготовочных цехов (13 кондитерских, 4 кулинарных, 3 рыбных, 9 мясных) и 9 магазинов кулинарии.

Удельный вес предприятий потребительской кооперации в товарообороте общественного питания Витебской области составляет 9%. Оптимизация неэффективно работающих объектов позволила сократить убыточность отрасли в 6 раз.

За последние два года создано 7 современных объектов общепита, в том числе брендовых («ЛепимСами», «Еда & кофе»), заведение с национальной кухней открыто Верхнедвинскимрайпо. Отремонтированы 13 точек общепита Бешенковичского, Докшицкого, Лепельского, Россонского, Поставского и Ушачскогорайпо, установлены 133 единицы нового оборудования, заменена кондитерская печь в Бешенковичскомрайпо.

— Какие из мероприятий по модернизации сети, запланированных на 2020 год, вы можете выделить?

— В соответствии со стратегией развития торговой отрасли мы продолжим ребрендинг магазинов, при этом уделим особое внимание развитию специализированной сети новых форматов «ProЗапас», «Сладкий терем», «Уютный дом», «Садовый центр» и др. Планируется создание брендового объекта Белкоопсоюза «ЛепимСами» на базе магазина «Универсам» в Поставах.

Что касается общепита, то сейчас на базе магазина кулинарии Верхне­двинскогорайпо создается специализированный объект под брендом «Еда & кофе», в планах модернизация четырех действующих заведений общепита на рынках в Витебске и Лепеле.

– Какую производственную деятельность сохранит и планирует развивать облпотребобщество, в том числе какие производственные направления могут дополнительно освоить предприятия потребительской кооперации для улучшения финансово-экономической ситуации организаций?

– На протяжении ряда лет промышленная отрасль облпотребсоюза активно модернизировалась, принимались меры по концентрации и специализации структурных подразделений. Так, создано современное производство продукции квашения, соления и мочения в Поставскомрайпо, реализован инвестиционный проект по организации розлива безалкогольных напитков и минеральной воды в Ушачах (предприятие «Вечелье»).

Для повышения качества выпускаемых хлебобулочных изделий модернизированы хлебозаводы в Бешенковичском, Сенненском и Ушачскомрайпо. Во исполнение поручений главы государства мясоперерабатывающие предприятия переориентированы на выпуск продуктов по национальным или домашним рецептам. Филиал «Шарковщинский консервный завод» унитарного предприятия «Полоцкая универсальная база» освоил производство фруктово-ягодных натуральных вин, содержащих этиловый спирт только естественного брожения.

Приоритетными направлениями в промышленности потребительской кооперации области останутся хлебопечение, производство алкогольной продукции (вин плодовых и фруктово-ягодных), розлив минеральной воды и безалкогольных напитков, переработка плодоовощной продукции.

— Какие еще проекты планируются к реализации для повышения конкурентоспособности организации с учетом специфики Витебщины?

— Одним из важных направлений остается закупка сельхозпродукции и сырья от населения и предприятий-производителей. Заготовительные организации потребкооперации круглогодично закупают излишки выращенной населением продукции (картофель, овощи, фрукты, ягоды, грибы) как для переработки и продажи через собственную торговую сеть, рынки, так и для перерабатывающих предприятий страны и поставки на экспорт. В области выстроена схема организации этой работы, созданы условия сдачи продукции в каждом районе, действуют 84 приемно-заготовительных пункта, также привлекаются свыше 600 магазинов на селе, внештатные заготовители. Так, в сезон массовых заготовок 2019 года дополнительно задействовано более 50 внештатных заготовителей.

Постоянно проводится информирование населения о видах и требованиях к качеству закупаемой продукции, о закупочных ценах, местах расположения приемных пунктов, в том числе организуются «прямые линии».

Для самостоятельной реализации выращенной продукции на кооперативных рынках населению и крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется около тысячи торговых мест на 20 подведомственных рынках.

Помимо сельскохозяйственной продукции, организации потребкооперации осуществляют заготовку вторичных материальных ресурсов от населения и юридических лиц. С целью увеличения ее объемов и максимального приближения сети к сдатчикам ежегодно открываются новые приемно-заготовительные пункты. Близкая расположенность к сдатчикам обеспечивает удобство для граждан, создает условия для экономии их средств, увеличивая тем самым величину доходов от сдачи вторсырья. Это находит поддержку у населения, повышает наш авторитет на рынке обращения вторичных материальных ресурсов.

Размер чистой прибыли, полученной предприятиями потребкооперации за 11 месяцев 2019 года, превысил 2,1 млн руб., прибыли от реализации – 1,7 млн руб. Рентабельность по чистой прибыли сложилась на уровне 0,63%, рентабельность продаж 0,5%, что в три раза выше показателей 2018 года. Расходы на реализацию удалось сократить на 6,5 млн руб.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

АКТУАЛЬНО

320
28 мая 2022
"Полоцк – территория единства" – под таким девизом прошли масштабные празднования 1160-летия самого древнего города Беларуси
199
28 мая 2022
Студентки Витебского государственного технологического университета стали победителями Международного конкурса эссе на английском языке
188
28 мая 2022
Оршанская нотариальная контора признана лучшей в Беларуси!
244
28 мая 2022
Председатель Совета Республики удостоена звания почетного гражданина Полоцкого района

ИНТЕРЕСНО

1403
20 мая 2022
Изделия марки «Конте Спа» теперь шьют в Докшицком районе
2255
18 мая 2022
Порядка 400 участников собрал агрофорум в Орше
1529
20 мая 2022
Финал "АРТ-вакацый" пройдет 25-26 мая в Витебске
3788
20 мая 2022
Каким будет Билево-4: о строительстве в Витебске нового микрорайона
1556
23 мая 2022
Концерт под открытым небом, мастер-классы и фэнтези-спектакль: в Полоцке отметят 1160-летие города
2024
24 мая 2022
Направления сотрудничества Витебской области с Республикой Крым обсудили в облисполкоме