Автор: . Дата создания:

Задумывались ли вы о том, почему в лесах Витебской области чаще садят еловые насаждения или зачем ежегодно строится около 40% всех новых лесных дорог в Беларуси? Корреспондент «ВВ» узнала об этом у инженера по строительству Витебского ГПЛХО Наталии Горнак.

Все знают: чтобы посадить лес, нужно вырастить дерево, однако не каждое дерево может прижиться, ведь многое зависит от почвы. Особенностями лесного фонда Витебщины являются заболоченность и труднодоступность насаждений, чаще встречаются суглинистые и глинистые участки почвы с выраженным рельефом, что не может не влиять на лесохозяйственную деятельность .

Специфика почв отражается не только на характере посадок лесных культур, она также влияет на доступность лесов, которые согласно лесоустроительному проекту требуют ухода, предназначены к какому-либо виду рубки или другой работы лесоводов.

Как отмечают специалисты лесохозяйственного объединения, сегодня 10,4% участков, где находятся запасы спелых и перестойных древостоев, предназначенных для заготовки древесины, произрастают в труднодоступных местах, в связи с этим ГПЛХО ориентировано на использование многооперационной техники и создание лесохозяйственных дорог. Строительство транспортных сетей в лесу необходимо для освоения ежегодно увеличивающейся расчетной лесосеки (годового объема заготовки древесины рубками главного пользования, указанного в лесоустроительном проекте), своевременного проведения лесовосстановительных работ и мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями леса, а также ликвидации лесных пожаров.

Все лесохозяйственные дороги строятся и регулируются согласно государственной программе «Белорусский лес». По всей стране за последние 10 лет проложено около 1 тыс. км лесо-хозяйственных дорог, из них от трети до почти половины ежегодно строится на Витебщине.

В этом году согласно плану строительства и финансирования лесохозяйственных дорог, утвержденному Министерством лесного хозяйства, Витебскому ГПЛХО необходимо построить и ввести в эксплуатацию 36,9 км лесохозяйственных дорог.

На данный момент уже введены в эксплуатацию лесохозяйственные дороги Витебского и Лиозненского лесхозов, а в стадии строительства 6 дорог (28,40 км) – в Бешенковичском, Лепельском, Лиозненском, Толочинском и Глубокском опытном лесхозах. Также в этом году начнется строительство еще 5 дорог, 32,9 км из них должны быть освоены в 2021-м и введены в эксплуатацию в 2022 году.

Фото из архива «ВВ»