Автор: . Дата создания:

Наша страна стала крупнейшим игроком на мировом рынке молочной продукции. Об этом говорил во время работы VII экспортного форума «Беларусь молочная» министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко. Он, в частности, отметил, что сегодня молочная отрасль Беларуси входит в топ-5 мировых экспортеров. Только за прошлый год наша страна отгрузила за рубеж молочной продукции на 2,4 млрд долларов, а прирост по этому показателю за последние пять лет составил 0,7 млрд долларов.

На масштабное мероприятие, которое проходило уже в седьмой раз, съехалось 400 участников и спикеров из Беларуси, России, Словакии, Чехии, Польши, Нидерландов, Швейцарии, Китая, Франции, Сингапура. В его работе приняли участие специалисты 32 молочных предприятий страны.
В рамках форума прошло множество тематических семинаров, Сырная Академия, а неформальная часть включала конкурс сценического искусства Milk fest.

Активное участие в мероприятии приняли и предприятия Витебщины. Корреспондент «ВВ» попросила его участников поделиться впечатлениями.

«Мы на верном пути»

– Для нас экспортный форум «Беларусь молочная» – это, прежде всего, диалоговая площадка, на которой мы получаем информацию о развитии сырьевых зон и диверсификации рынков сбыта, можем оценить, насколько узнаваема и востребована белорусская «молочка» на территории других стран, – говорит первый заместитель генерального директора ОАО «Молоко» г. Витебск Татьяна Воробьёва. – Кроме того, есть возможность понять, правильно ли определена дальнейшая стратегия развития предприятия. Сейчас главная задача – развитие сырьевой зоны и наращивание экспортного потенциала, мы еще раз убедились в этом, послушав выступления спикеров других стран на форуме, лидеров молочной отрасли. В рамках Указа №70 на базе предприятия создано агропромышленное объединение с участием сельскохозяйственных организаций. Формирование себестоимости молока для нас является определяющим при снижении издержек на производство конечного продукта. В настоящее время одно из самых перспективных направлений в молочной отрасли – это сыры. Стоит задача увеличить объем производства твердых его видов. В связи с этим на нашем предприятии реализуется такой инвестиционный проект, как реконструкция цеха казеината натрия для производства твердых и полутвердых сыров. Планируется ввести цех в эксплуатацию в 2023 году. Посещение молочного форума еще раз подтвердило, что мы на правильном пути. В перерывах между секциями состоялись так называемые стендовые переговоры, прошла дегустация продукции, была возможность завести деловые контакты, познакомиться с новыми форматами упаковки, передовыми технологиями в молочной отрасли. Мы также были информированы, что в 2021 году в экспортных позициях востребована такая белорусская продукция, как сухое молоко, сыворотка и сыры.
Молочный форум сближает производителей, он дает возможность обменяться опытом, и, подводя итоги таких встреч, можно сделать вывод, где находится наше предприятие в топе ведущих молочных компаний и что нужно сделать, чтобы подняться выше. Например, за 2020 год ОАО «Молоко» в рейтинге 20 крупнейших молочных компаний Беларуси занимает 14-е место. Считаю, что это неплохо, учитывая социальную ориентированность нашего предприятия. Но тем не менее мы понимаем, что есть к чему стремиться.

Молочный форум дает толчок к развитию, брендированию продукции, подготовке новых площадок для производства. На стендах во время кофе-паузы ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Так, при беседе с российской компанией в очередной раз мы убедились в заинтересованности наших партнеров в приобретении элитных видов сыров, таких как английский «Чеддер», «Пармезан» «Маасдам», тильзитская группа с большим разнообразием ароматов: топленого молока, пажитником, лисичками. Линейка сыров не ограничивается традиционными для нас группами российских и голландских, она постоянно расширяется. В этом направлении наше предприятие и видит перспективы развития.
А наработки в данной области у нас уже есть. На прошедшей в этом году выставке «Бел-агро» мы презентовали два вида нашей продукции – сыр «Гауда» для детей и творог со сливками, оба получили звание «Чемпион вкуса». Новинка – сыр «Гауда» для питания детей старше трех лет. Он производится без красителей и консервантов, с наименьшим содержанием соли. К слову, это уникальный продукт, аналогов которому на белорусском рынке нет. Поэтому вполне естественно, что в линейке продукции для детей сыр занял достойное место. Кроме того, мы позаботились о том, чтобы и внешний вид, то есть упаковка, был ярким, привлекательным. Продукцию на «Белагро» оценивали не только независимые эксперты, но и посетители выставки. И те, и другие единодушно признали высокое качество новинки.

«Свое, настоящее, родное»

На престижном экспортном форуме специалисты ОАО «Полоцкий молочный комбинат» – одного из крупнейших предприятий по производству молочной продукции Витебской области – не только получили ценную информацию о тенденциях республиканского и мирового рынков, обменялись опытом, но и завоевали награды. Как сообщила начальник отдела маркетинга и сбыта предприятия Алеся Иванова, это были очень насыщенные три дня — и событиями, и встречами, и эмоциями.

– Форум дал участникам немало новых идей для развития, а также предоставил прекрасные возможности для живого общения, делового и дружеского, что особенно важно в сложный период пандемии, – отметила Алеся Александровна. – И это происходило не только в ходе семинаров и дискуссий, но и во время чествования лауреатов конкурса «Большие звезды Млечного Пути», который стал одним из главных событий «Беларуси молочной». Отрадно отметить, что среди 15 лауреатов есть и представитель нашей компании.

Так, диплом премии «Победы куются в тылу» получил начальник цеха производства молочной продукции ОАО «Полоцкий молочный комбинат» Владимир Афанасьев, многие годы отдавший своему предприятию. Под его руководством и при непосредственном участии в цехе запущена новая линия по изготовлению микрофильтрованной и нанофильтрованной сыворотки. Кстати, на предприятии в этом году был освоен выпуск напитков с разными вкусами на основе молочной сыворотки. Линейку новой продукции уже по достоинству оценили покупатели. Под руководством Владимира Афанасьева цех нарастил объемы производства сырков глазированных творожных, которые являются визитной карточкой предприятия.

Всего же в ассортименте комбината более 50 наименований, и их количество постоянно прирастает. Благодаря этому, а также высокому качеству продукцию полоцких молокопереработчиков ценят не только в нашей стране, но и за рубежом. География экспорта постоянно расширяется и охватывает такие страны, как Российская Федерация, Казахстан, Китай, Узбекистан, Сирия, Армения, Филиппины и другие.
Отдельно стоит сказать и о творческом состязании, которое состоялось на престижном молочном форуме. Команда предприятия приняла участие в конкурсе сценического искусства Milk fest 2021. Инженер-технолог Татьяна Шибакова выступила c оригинальным номером, рекламирующим продукцию комбината (на музыку известной песни «Мальчик на девятке»), и стала лауреатом
I степени в номинации «Вокал». Жюри конкурса по достоинству оценило креативный номер и творческий подход полочан.
Специалисты предприятия ежедневно работают над тем, чтобы человек, выбирая продукцию ОАО «Полоцкий молочный комбинат», понимал, что это – «Свое, настоящее, родное».

Фото Натальи Коноховой и ОАО «Полоцкий молочный комбинат».