Автор: . Дата создания:

В поисках решения проблемы переориентации экспортных потоков Национальный центр маркетинга обращает внимание на возможности и перспективы рынка Египта. Это направление знакомо витебским экспортерам, накоплен определенный опыт, а теперь важно адаптировать его к изменившимся условиям международной повестки дня.

Египет является региональным экономическим лидером среди стран Ближнего Востока и Африки с масштабным по емкости рынком и высокими темпами развития. Как сообщили в комитете экономики облисполкома, организации Витебщины освоили работу в данном направлении, при этом удается обеспечивать положительное внешнеторговое сальдо. Так, по итогам 2021 года объем товарооборота Витебщины с египетскими партнерами в целом сложился на уровне около 9 млн долларов, в том числе витебские организации экспортировали товаров на сумму свыше 4,9 млн долларов. Основу витебского экспорта составили сухое молоко, а также ряд промышленных товаров.  

По оценке Национального центра маркетинга, Египет относится к  крупным импортерам продовольствия, так как растет численность населения и, соответственно увеличивается спрос. Обеспечение продовольственной безопасности страны решается в том числе благодаря импортным поставкам. Кроме того, надо учитывать, что ЕАЭС ведет переговоры с Египтом о свободной торговле. Такие договоренности в перспективе обеспечат белорусским экспортерам возможность на более выгодных условиях поставлять в Египет, например, продовольствие, а также сельхозтехнику, транспортное оборудование.

— Это позволяет рассматривать Египет как перспективный рынок для белорусских экспортеров, в том числе для увеличения поставок в страну молока, сгущенных сливок с добавлением сахара, сливочного и растительного масла и других продуктов питания, — отметили в Национальном центре маркетинга.

Понятно, что путь не будет простым. При выходе на этот рынок отечественным предприятиям необходимо учитывать высокий уровень конкуренции со стороны основных торговых партнеров Египта, в числе которых страны ЕС, Африки и Ближнего Востока, применять более гибкие варианты сотрудничества с опорой на оптимальные логистические цепочки. Специалисты Национального центра маркетинга рекомендуют детально изучить рынок Египта, определить потенциал конкретных видов продукции с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции на рынке. Для поиска деловых партнеров целесообразно принимать активное участие в специализированных выставках.

Фото носит иллюстративный характер.