ГАИ Витебской области проводит рейды по выявлению нарушений со стороны таксистов

Печать

За день госавтоинспекторы области привлекают к ответственности свыше десяти водителей такси за нарушение Правил дорожного движения.

Для таксистов и маршрутчиков главное в работе – побольше клиентов. Однако в погоне за количеством не должно страдать качество, то есть безопасность перевозок: водители не имеют права рисковать жизнью и здоровьем пассажиров, игнорируя Правила дорожного движения.

– Только за последние две недели на Витебщине зафиксировано свыше 140 нарушений со стороны нерегулярных перевозчиков пассажиров, – сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. – Основные из них – проезд на красный сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам, использование во время движения мобильных телефонов. Также перевозчики зачастую стараются до последнего закрывать глаза на технические неполадки, ведь пребывание авто в ремонтной мастерской не приносит прибыли.

В этом корреспондент «ВВ» смог убедиться, побывав в рейде на магистралях областного центра вместе с сотрудниками ГАИ. Работа в этом направлении довольно специфична и ведется вместе с представителями Транспортной инспекции. Так, чтобы наказать виновного за отсутствие, скажем, огнетушителя в салоне маршрутки, уполномоченным лицам достаточно его остановить. А вот поймать за руку тех, кто любит прокатиться с ветерком или тем более поговорить по телефону за рулем, гораздо тяжелее.

В форме и без 

Однако, чтобы зафиксировать нарушения, правоохранители садятся в микроавтобус под видом обычных пассажиров, по дороге фиксируют недочеты, а на конечной остановке, проверив документы и укомплектованность авто средствами пожаротушения, составляют протоколы об административном правонарушении.

– Это необходимые меры, главная цель которых – обеспечить безопасность не только для клиентов маршруток, но и других участников дорожного движения: на манеру езды перевозчиков постоянно жалуются автолюбители, – отметил Михаил Дядичкин. – Нарушители своими резкими перестроениями и высокими скоростями не просто нервируют окружающих их водителей, но и могут спровоцировать аварии. Особенно это актуально при ухудшении погодных условий.

В ходе рейда мы успели сесть в десяток микроавтобусов, следующих в разных направлениях. Часто нам приходилось менять маршруты, ведь у водителей действует негласный закон: сообщать коллегам о том, что следует быть осторожными на дорогах – работают милиционеры. Так, у первого перевозчика, с которым мы доехали до конечной в Билево, было несколько нарушений. Он не возмущался, не оправдывался, но, пока госавтоинспекторы оформляли необходимые бумаги, периодически отходил в сторонку и звонил товарищам, чтобы сообщить, что вскоре в их салонах могут появиться правоохранители в штатском. Однако, меняя места дислокации, мы сумели выявить ряд лихачей, пара водителей проскочила перекресток на запрещающий сигнал светофора, еще двое разговаривали по телефону во время движения.

Нарушить или опоздать? 

Кроме негласных контролеров, внимание маршрутчикам уделяют и сотрудники в форме: проверяют у них документы и следят, чтобы соблюдали ПДД. Кстати, многие нарушители, которых мы останавливали на площади Свободы, оправдывались, что вынуждены ехать не по правилам не для того, чтобы заработать больше, а по причине жесткого контроля графика движения со стороны ГП «Оператор перевозок».

– Для поворота налево с улицы Ленина на проспект Фрунзе предусмотрена одна полоса. В час пик этого явно недостаточно: из-за большого потока машин, чтобы повернуть, требуется ждать по несколько минут, пока вновь загорится соответствующая зеленая стрелка светофора и подойдет твоя очередь, – сетовали сидящие за рулем. – Из-за этого выбиваемся из графика, за что нас штрафует контролирующая организация. Поэтому приходится нарушать, чтобы не опаздывать.

Кстати, внеплановые остановки были не по душе не только водителям, но и пассажирам.

– Мы же заботимся о вашей безопасности, – каждый раз пытался доказать недовольным инспектор ДПС межрайонного отдела УГАИ УВД облисполкома  лейтенант милиции Олег Юпатов.

Однако некоторые пассажиры не воспринимали такой довод и отворачивались с недовольным видом. Это выглядело странно с учетом того, что если к перевозчику не было претензий, то встреча с правоохранителями длилась буквально минуту.

Контроль на трассах 

Проверками маршруток в областном центре правоохранители не ограничиваются. Сегодня на Витебщине действует много организаций, которые занимаются междугородними перевозками: чтобы привлечь клиентов, они снижают цены, дают возможность людям заказать билеты через интернет, готовы забирать пассажиров чуть ли не от подъезда. Госавтоинспекторы прилагают массу усилий, чтобы не только о быстроте и удобстве для клиентов заботились частники, но и об их безопасности.

– Маршрутчики, выезжая на трассы, должны неукоснительно соблюдать ПДД: не гнать, не совершать опасных обгонов, не проскакивать перекрестки на мигающий зеленый, не разговаривать по мобильному. Там скорости на порядок выше, чем в городах, следовательно, цена ошибок многократно возрастает, – подчеркнул Михаил Дядичкин. – К сожалению, не все водители законопослушны, особенно они грешат общением по телефону. Поэтому, как и в населенных пунктах, мы под видом обычных пассажиров регулярно мониторим микроавтобусы, курсирующие между городами. Подобная форма работы очень эффективна: водители попросту не знают, следит ли кто-то в данный момент за их действиями, поэтому вынуждены соблюдать правила. Благодаря этому число нарушителей среди перевозчиков в последние годы неуклонно снижается.

Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА 

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны