Браславщина – туристический рай? Размышления владельца кафе «Пляж», что на берегу озера Дривяты

Печать

Туристический сезон на Браславщине, можно считать, окончен. Опустел городской пляж, готовит к консервации на зиму здание кафе «Пляж» ЧТУП «БЛ РАЗВИТИЕ». Пока это одно из немногих частных предприятий, деятельность которого ориентирована на туристов. Об итогах сезона, узких местах и задачах на перспективу рассказал заместитель директора предприятия Евгений Жилинскас.

– Для того, чтобы туристы массово поехали отдыхать на Браславщину, уже мало прелестей природы. Они хотят иметь и прекрасный вид из окна, и качественный сервис, и современную индустрию развлечений, – отметил один из учредителей ЧТУП «БЛ РАЗВИТИЕ». – К такому выводу мы пришли исходя из собственного четырехлетнего опыта. Начинали с кафе в здании гостиницы. Потом волею обстоятельств перенесли его на территорию, прилегающую к центральному городскому пляжу. С тех пор и работаем на берегу прекрасного озера, оказываем услуги по общественному питанию.

От предпринимателей и прежде приходилось слышать, что успех в торговле, общественном питании во многом определяет место расположения заведения. И раньше кафе браславских предпринимателей находилось в центре города. Однако такого, как сейчас, спроса не имело. Перемещение на берег озера, где летом всегда много отдыхающих, в разы увеличило количество клиентов. Выиграл и город, обеспечив пляж современной точкой питания.

 – Но, освоившись, наша команда поняла: мало напоить и накормить посетителей, – подчеркнул Евгений Жилинскас. – Надо, чтобы они задержались, могли передохнуть в холодке. Так родилась идея соединить общественное питание с музыкальными и развлекательными программами. Выделили значительные инвестиции. Кафе расширили до 250 посадочных мест. Отдельно построили сцену, танцпол и установили трибуны. Теперь можем принять до 800 человек. Затем только звуковой аппаратуры приобрели на 70 тысяч долларов. После оценки своих возможностей решили, что будем работать с музыкальными коллективами из нашей страны, Российской Федерации и ближнего зарубежья, которые люди хотели бы слушать вживую. Так на нашей площадке прошли фестивали «Магутны фэст», в котором приняли участие более 25 рок-групп, «Жывое неба Браслава». Молодежь отдавала предпочтение программам с диджеями.

И все же «Пляж» – это сезонный этап работы. Чем будет заниматься ЧТУП в межсезонье и зимой?

 – Ремонтом бывшего кинотеатра «Дружба», который приобрели под создание круглогодичного развлекательно-досугового центра с таким же, как и кафе, названием, – ответил Евгений. – Есть инвестпроект сроком реализации на пять лет. Проведены необходимые обследования и изыскания, документы переданы проектной организации на изготовление проекта реконструкции здания. Бизнес-планом предусмотрены открытие ночного клуба, надстройка третьего этажа и размещение там детского развлекательного центра. Вводить их будем поэтапно. В здании уже работает фотосалон, в этом году рассчитываем открыть ресторан-караоке. Внешний вид самого здания планируем оформить в современном европейском стиле.

Строить бизнес только в летний сезон в маленьком провинциальном городе нерентабельно. Поэтому ведутся переговоры о возможности круглогодичной работы кафе, есть и другие идеи.

 – Думаем организовать, например, чемпионат зимней рыбалки на кубок «БЛ РАЗВИТИЯ», гонки на буерах, создать спортивный клуб, в котором одним из направлений будет спортивное регби, – рассказал Евгений Жилинскас. – Нашим партнером является Белорусская федерация регби в лице ее президента Никиты Могутного. С ним и представителями районных властей провели рабочую встречу, результатом которой стала договоренность о создании клуба. Тренировочную базу предоставит БГУИР. Финансировать клуб, готовить тренеров берутся федерация регби и частные спонсоры. На следующий год запланировали провести на Браславщине несколько чемпионатов по этому виду спорта с участием команд не только из Беларуси, но и других государств.

Но и это оказалось еще не все. Недавно частное предприятие приобрело здание бывшего книжного магазина, где планирует открыть торговый объект по продаже одежды либо обуви. При таких планах по развитию родного города остается только пожелать предпринимателям удачи.

Фото автора.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны