Новополоцкий цирк «Юность» отмечает полувековой юбилей

Печать

Во многих населенных пунктах области есть эстрадные коллективы или театральные труппы. Но не все могут похвастаться наличием цирка, как Новополоцк. У него есть «Юность», отмечающая в ноябре свое 50-летие. Более 20 лет коллектив от успеха к успеху вел его основатель — Александр Шлюндин.

Алапаевский Дворец металлургов на Среднем Урале славился своим цирковым коллективом. Возглавлял его бывший циркач, потомственный универсал манежа, о которых говорят: в опилках родился. С ним в один прекрасный день и свела судьба Александра Шлюндина. Оказалось, что многие навыки, веками кормившие профессионалов цирка, Шлюндину по плечу. Для него легко было подобрать амплуа в силовой акробатике, а в прыжковой он вообще мог солировать.

Словом, случайный разговор завершился приглашением в труппу любительского коллектива. И буквально через неделю тренер по гимнастике дебютировал в шуточной сценке «Репка», где он в старческом парике и сермяге изображал сказочного Дедку. Зрители дружно аплодировали новичку сцены.

Александр Шлюндин

А через полгода руководителю коллектива пришлось уехать из Алапаевска. Вопрос о преемнике решился сам собой. У Александра Шлюндина было все, чтобы встать во главе труппы: хорошая физическая подготовка, педагогическое образование, опыт командной работы. Огни сценической рампы стали путеводной звездой, которая приведет Александра Александровича в Новополоцк.

Многие из нас пережили момент, когда хочется сняться с насиженного места, когда требуется смена обстановки. Такое распутье в судьбе нашего героя пришлось на 1969 год. Выбору дороги помогла заметка в газете «Советская культура». В ней говорилось, что белорусскому Новополоцку требуется режиссер цирка. Несмотря на молодость, а, может быть, благодаря ей город был на слуху, его часто показывали по телевизору. Решение у Александра Шлюндина созрело за один вечер: еду!

Создавать белорусскую «Юность» ему пришлось с нуля. Обошел все школы города, просмотрел сотни ребятишек от 7 до 17 лет. По опыту знал: трудности сцены рассортируют их на тех, кто останется, и на тех, кто уйдет. Последних будет раз в десять больше, но шанс нужно дать каждому.

Самый первый номер нового коллектива назывался «Гимнастки на лестнице». Девчата бросили вызов собственному страху и земному тяготению. Вместе с ними в программе были эквилибристы и акробаты.

Лиха беда начало. Через восемь лет новополоцкая «Юность» открыла грандиозный концерт в Кремлевском Дворце съездов! В зале – делегаты и гости XVI профсоюзного форума, собравшиеся в столице со всех уголков необъятной страны. Номера шли в сопровождении симфонического оркестра Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии.

Более двадцати лет вел Александр Шлюндин свою «Юность» от успеха к успеху. В географии выступлений – города Беларуси, России, Украины, Германии, Литвы, Латвии. Всегда выходы на бис, везде цветы, аплодисменты, подарки.

В начале 90-х Александр Шлюндин передал эстафету Людмиле Орловой, своей ученице. Та, в свою очередь, сдала режиссерский пост худруку новой волны Ольге Чернявской-Тумаковой. Люди меняются, аура остается. Дело мэтра циркового искусства в надежных руках. «Юность», как и десятилетия назад, формирует культурную среду Новополоцка, много гастролирует.

Причем «Икарийские игры», поставленные в свое время Шлюндиным, остаются визитной карточкой цирка. Коронный номер труппы по-прежнему вызывает восторг в сердцах благодарных зрителей.

Фото из личного архива Александра ШЛЮНДИНА и из открытых источников.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны