Контейнер на цепи, или Печальная участь баков для раздельного сбора мусора

Печать

Не так давно с экипажем мусоровоза витебской «Спецавтобазы» проехала по улицам областного центра. Одну тему из увиденного захотелось вынести на отдельное обсуждение. Касается она раздельного сбора мусора и отношения к общественному имуществу.

Ломать – не чинить 

Первое, что бросилось в глаза, – оцинкованные контейнеры для пластика во многих дворах были… без колес. А передвинуть их, скажу я вам, не для слабаков. Вес тары составляет 150 кг, а при полной загрузке – в разы больше, так что порой водителю и грузчику вдвоем непросто справиться.

Да и ремонт и повторное оснащение контейнеров колесами ощутимо бьют по бюджету обслуживающей организации. Как рассказала начальник участка заготовки, сортировки и прессования вторичных материальных ресурсов «Спецавтобазы» Алеся Бордукова, на новых контейнерах сразу попоступлении стали приваривать колеса, а старые, более тяжелые, чинят на месте. Ремонт проходит поэтапно, так как одномоментно приобрести дорогостоящие детали нет возможности.

Та же печальная участь постигает и контейнеры синего и желтого цветов, которые предназначены для раздельного сбора стекла и пластика, мало где они остались в целости и сохранности.

Для мусоровозов, которые собирают вторичные отходы, подобраться к обездвиженным контейнерам еще проблематичней. Словом, кому-то забава, а спецтранспорту – неудобства и непредвиденные расходы.

Прямое попадание 

Благостные картинки, как люди складывают бытовой мусор в три разных пакета, все еще не про нас. По словам водителя со стажем Михаила Карелина, бутылки, упаковки, пакеты жители областного центра по-прежнему выбрасывают в одну мусорную корзину. За редким исключением.

Дворники, если успевают, выбирают стекло и пластик. Однако эти виды вторичных материальных ресурсов все равно попадают в общий контейнер, а потом на свалку, и извлечь их в полном объеме затруднительно. Конечно, на полигоне, где разгружаются мусоровозы, работают сортировщики. Они собирают в отдельные мешки пластик и стекло, которые затем увозит спецтранспорт, но не всё можно выудить из 25 – 60 кубов мусора, который доставляет каждая машина.

Под личную ответственность 

В частном секторе Витебска, в районе Луговых улиц, домо­владельцы безвозмездно получили по два новых 120-литровых контейнера, предварительно заключив договор со «Спецавтобазой». Поначалу отказывались брать на себя такую ответственность, боялись, что посторонние повредят контейнеры, украдут, а им придется возмещать потери. Но нашли способ сберечь: у многих такое недешевое имущество посажено на цепь или привязано веревками – для надежности. Очень действенный метод.

Содержимое желтых контейнеров (пластик, бумага, стекло) поступает на досортировочную станцию «Спецавтобазы», где его разделяют для дальнейшего использования соответствующими предприятиями. Пластик отгружают в Могилев, бумага уходит на Чашникскую бумажную фабрику, стекло отправляют в Минск.

Часто то, что мы считаем непригодным мусором, может сохранить природные богатства нашей страны и ее экологию. Для этого нужно всего лишь выработать полезную привычку сортировать бытовые отходы, бережно относиться к чужому имуществу и понимать, что завтрашний день зависит от того, что и как мы делаем сегодня.

Фото из открытых источников.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны