Как оршанские авиаремонтники планируют расширять экспорт услуг?

Печать

По итогам 2020 года ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» выполнил задания по большинству основных производственных показателей. Так что нынешний — год 80-летия со дня образования предприятия — заводчане встретили на подъеме: модернизируют мощности, совершенствуют производственную логистику, наращивают потенциал по ремонту авиатехники и строят планы по расширению экспорта услуг. 

Первым знаменательным событием юбилейного года стало присуждение почетного звания «Лучший руководитель» генеральному директору акционерного общества Павлу Случаку. Таким образом Витебский областной союз нанимателей традиционно отмечает заслуги топ-менеджеров предприятий области. А вместе с ними делает заметнее и достижения в целом трудовых коллективов, без профессионализма и ответственного отношения к делу которых невозможен успех директорского корпуса. Это полностью подтверждает пример Оршанского авиаремонтного: в то время как 2020-й перевернул авиационную отрасль вверх дном, на авиапредприятии в Болбасово удалось сохранить кадровый потенциал, удержаться на рынке и обеспечить производственную загрузку, в том числе благодаря внешним заказчикам. И при этом находить возможности для развития.

По словам Павла Случака, основным инвестиционным проектом для завода является строительство нового многофункционального цеха. Его площадь составит около 6,3 тыс. кв. м, отдельные участки будут в 3 этажа. Ориентировочная стоимость — порядка 35 млн рублей. Сегодня стройка в самом разгаре, решаются вопросы с финансированием, ввод в эксплуатацию намечен на 2022-й. Это позволит оптимизировать производственную логистику за счет рационального размещения различных подразделений в едином комплексе.

– В новом цеху будут располагаться около 10 производственных участков, в том числе слесарно-механический, ремонта агрегатов и электрооборудования, гальванический и другие. По сути, это отдельные производства. В результате у нас появится возможность в том числе изготавливать штучные детали для ремонта авиатехники, тем самым существенно сократить зависимость от зарубежных поставщиков, иначе говоря, продвинуться по пути импортозамещения, — поясняет Павел Случак.

Важным шагом в развитии предприятия стало получение сертификата на техническое обслуживание и ремонт тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76, выданного Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Документ подтверждает компетенции предприятия на выполнение оперативного техобслуживания лайнера, а также ремонтно-восстановительных работ неисправленных агрегатов и комплектующих, на планере и двигателях, в том числе вспомогательной силовой установке.

— Эта тематика для нас актуальна, так что в 2021 году рассчитываем получить заказы, даже несмотря на непростую финансовую ситуацию у эксплуатантов техники и высокую конкуренцию на этом рынке, — отметил Павел Случак. 

Интересные перспективы открывает и сотрудничество с АО «ОДК-Климов» (входит в объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»). В начале года «ОДК-Климов» и Оршанский авиаремонтный завод подписали соглашение о сотрудничестве и дорожную карту реализации проекта по организации сервисного центра на базе белорусского предприятия. Открытие центра интегрированной логистической поддержки в Беларуси, который будет выполнять средний ремонт двигателей «ОДК-Климов», запланирован в первом полугодии 2021-го.

Ожидается, что реализация проекта позволит выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания силовых установок вертолетов, повысить их летную годность, а также полностью покрыть потребности Беларуси в ремонте двигателей. Общий парк вертолетной техники республики с двигателями разработки ОДК-Климов насчитывает более 45 машин. Перед заключением соглашения специалисты ОДК-Климов провели предварительный осмотр помещений завода в Орше. По результатам визита была подтверждена возможность выполнения средних ремонтов вертолетных двигателей на базе оршанского предприятия.

Расширение экспорта услуг будет достигаться и за счет других направлений. В числе приоритетных — страны Азии и Африки, где оршанским авиаремонтникам удается ежегодно расширять присутствие и нарабатывать новые контракты. Кроме того, ведется проработка вариантов сотрудничества с потенциальными партнерами на американском континенте. 

Фото из открытых источников.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны