Юрий Дядёло: «Уровень устойчивой работы коммунальных служб существенно повысился»

Печать

О буднях коммунальников и задачах, которые стоят перед ними, беседуем с начальником главного управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома Юрием Дядёло в канун профессионального праздника.

– Юрий Адамович, в коммунальной сфере вы работаете 30 лет, из них последние десять лет возглавляете управление. Прошли все ступеньки роста, начиная от слесаря контрольно-измерительных приборов и автоматики до руководящих постов, потрогали руками то, с чем сегодня работникам ЖКХ приходится ежедневно сталкиваться, знаете обо всех слабых местах. Cкажите, что за эти годы изменилось?

– Существенно повысился уровень устойчивой работы коммунальных служб. Сохраняем стабильность, не допускаем необоснованный рост тарифов и при этом повышаем качество предоставляемых услуг. Могу сослаться на цифры: на протяжении последних 15 лет ежегодно ремонтируем 4% теплосетей. Доля используемых местных видов топлива занимает 72,5%, это лучший показатель в республике. Знаю, найдутся скептики, которые станут приводить свои доводы. Действительно, еще немало огрехов и промахов, но то, что коммунальники стали более оперативно устранять возникающие неполадки, – этого отрицать нельзя. Каждый день, в любую погоду – в снегопад, гололед – не допускали серьезных сбоев в очистке от снега населенных пунктов, обеспечении жителей водой и теплом, вывозе мусора и так далее.    

– Повлияло ли создание единой диспетчерской службы 115 на оперативность в принятии решений?

– Безусловно. Сейчас легко отследить, на каком этапе тормозится выполнение того или иного вопроса и кто тому виной. Работа коммунальников стала более прозрачной. Нужно больше внимания уделять исполнительской дисциплине.

– Что сегодня представляет собой коммунальная служба области?

– Это многопрофильное предприятие, в состав которого входят различные службы по водо- и теплоснабжению, обслуживанию уличной дорожной сети в населенных пунктах, а также  жилищного фонда в городах и поселках, проведению текущего и капремонта, вывозке и утилизации отходов, содержанию кладбищ и гостиниц. Выполняется огромный объем работ. Непросто добиться четких и слаженных действий каждой службы, чтобы они трудились в одном ключе по предоставлению населению качественных коммунальных услуг.

– Какие насущные вопросы больше всего волнуют граждан?

– Их несколько: текущий и капитальный ремонт жилья, горячее водоснабжение, содержание и обслуживание жилищного фонда, благоустройство дворов. По этим и другим направлениям по каждому району определены задачи на пятилетку согласно новой Госпрограмме «Комфортное жилье и благоприятная среда на 2021 – 2025 годы». В прошлом году отремонтировано 434 тысячи кв. метров (это в разы больше, чем в прежние годы) с выделением средств из бюджета на погашение 60% стоимости всех работ и 40% – за счет граждан. Стали больше ремонтировать жилья, чем вводить в эксплуатацию нового. В прежние годы было наоборот. В последнее время обострилась проблема  благоустройства и асфальтирования дворовых территорий. Хотя и до этого ежегодно доводили до ума и благоустраивали минимум два городских поселка, поддерживали в надлежащем состоянии детские игровые комплексы и другое дворовое оборудование. Вот и на текущий год запланировано привести в порядок Освею и Сураж. Но этого мало. Нужно ежегодно благоустраивать 2% дворовых территорий городов и населенных пунктов.

– В нашей области проведена огромная работа по реализации подпрограммы «Чистая вода», в этом направлении движемся дальше. А как будет решаться вопрос с утилизацией ТКО?

– Вскоре будет введен в эксплуатацию мусоросортировочный завод на полигоне в Витебске. В стадии проектирования межрегиональные комплексы по переработке и сортировке ТКО в Орше и Новополоцке с охватом расположенных вблизи районов. Принимаемые меры по укрупнению и углубленной переработке ТКО значительно оздоровят экологическую обстановку в регионах и помогут извлекать больше вторсырья.

– Можно ли говорить о доступности коммунальных услуг для всех слоев населения?

– Доступность услуг – одна из приоритетных задач на предстоящие годы. В этой связи скажу, что за прошлый год безналичные жилищные субсидии получили 3132 домовладения на 254 тысячи рублей. Чтобы услуги стали более доступны, сократили на 5% затраты на их оказание, снизили потери в теплосетях до 10%, ежегодно капитально ремонтируем 3% жилфонда. Стоит напомнить, что бесплатно в жилых домах уже поменяли 1160 лифтов. Продолжим работу по всем этим направлениям. 

– Любой коллектив славен своими людьми…

– И у нас есть кем гордиться. Представьте: в коммунальной сфере трудятся 16,5 тысячи человек. Многие из них добросовестно и ответственно относятся к своим обязанностям. Вот и по итогам прошлого года почетное звание «Человек года Витебщины» присвоено цветоводу участка «Зеленхоз» ЖКХ Полоцка Галине Волковой, директору предприятия «Оршатеплосети» Петру Гишкелюку, трактористу ЖКХ Шумилинского района Павлу Борисовскому. Только в этом году нагрудным знаком «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь» отмечены 14 специалистов. Хочу отдельно вспомнить и сказать слова огромной благодарности нашим ветеранам – Василию Юркевичу, Николаю Нестеренко, Виктору Корнеенко и многим другим за большой вклад, который они внесли в развитие коммунальной сферы. К сожалению, в наш адрес граждане редко высказывают слова благодарности, в порядке вещей считается порой самоотверженный труд по недопущению аварийных и непредвиденных ситуаций. Но видим хорошую тенденцию в том, что количество претензий сократилось на 3,7%.

В преддверии профессионального праздника хочу всем пожелать трудиться с отдачей, быть здоровыми, успешными, благополучными.         

Фото Дмитрия ОСИПОВА.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны