В 2021 году Лепельским лесхозом будет введено в строй 17 километров лесохозяйственных дорог

Печать

Недавно работники Лепельского лесхоза сдали в эксплуатацию лесохозяйственную дорогу №5 в Волосовичском лесничестве с песчано-гравийно-щебеночным покрытием. Всего в текущем году будет введено в строй 17 км таких дорог.

Дорожная артерия протяженностью более 6 км соединила два отдаленных населенных пункта – Красный Октябрь и Краснолучку. Возводили ее мелиораторы Лепельского и Бешенковичского ПМС на совесть, ударными темпами, при прохождении через реку Свядица проложили трубы. Удобная, прямая и широкая в 6,5 метра дорога годится как для мощной техники, так и для населения, ведь до этого соединяла два населенных пункта, условно говоря, лесная дорога.

В конце ноября работники лесхоза планируют сдать в эксплуатацию лесохозяйственную дорогу №1 в Стайском лесничестве протяженностью 5,5 км, которая соединит населенные пункты Медведка и Новины. При прохождении через реку Сергуч строители Лепельского ДРСУ-202 и Докшицкого ДРСУ-180 уложили две трубы диаметром 1,5 метра.

– Только на два этих объекта потребуется 2,5 млн рублей, – сообщил начальник отдела лесного хозяйства Лепельского лесхоза Андрей Старинский. – Примерно каждый километр дороги обходится в 200 тыс. руб. Но цель оправдывает расходы. Такие дороги нужны не только для транспортировки леса, заготавливаемого в труднодоступных, болотистых местах, но и для ухода за молодыми насаждениями, ликвидации пожаров и борьбы с вредителями. Опять же, учитываются интересы жителей отдаленных деревень, до которых раньше было трудно добраться автолавкам, скорой и другой спецтехнике.

После того, как была введена в строй дорога №5, сразу же приступили к строительству пятикилометрового ответвления от нее. Дорога с гравийным покрытием в Краснолукском лесничестве вблизи деревень Дворище и Добромысли (это уже Чашникский район) приведет к основной асфальтированной магистрали.

– Надо сказать, что при строительстве дорог лесохозяйственного назначения мы используем новые технологии. Для покрытия применяем модификаторы кристаллизатора грунта, что делает его еще более прочным, влаго- и морозо­устойчивым, – пояснил Андрей Старинский.

В следующем году работники лесного хозяйства Лепельщины будут строить дороги в Кащинском лесничестве — 16 км, Заозерском — 12 км, Слободском — 6,5 км.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны