Заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» рассказал о новшествах в работе общественного транспорта в областном центре

Печать

Свое 124-летие 18 июня отмечает витебский трамвай. Напомним, городской электротранспорт в нашем областном центре появился гораздо раньше, чем в других городах современной Беларуси и среди первых – в Российской империи. Накануне дня рождения заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух рассказал «Витебским вестям» о трамвайном движении в городе и подробно остановился на новшествах.

– Масштабные  мероприятия по случаю юбилея трамвая планируются в следующем году, ­ ­– пояснил Виктор Кожух. –  Нынешняя дата – рабочий день рождения. Только 20 июня в 11.00, для работников и всех желающих на открытой площадке возле трамвайного депо пройдет небольшой праздничный концерт. Ежедневно в Витебске на линию выходит 35 вагонов, которые перевозят пассажиров по семи маршрутам. 

– Что делается предприятием для развития этого вида транспорта в качестве одного из туристических брендов Витебска?

– Установлены макеты трамваев на территории, прилегающей к ОАО «Витебскоблавтотранс». У нас есть экскурсионный вагон рижского производства, который использовался в Витебске в середине – конце прошлого века. На нем мы проводим поездки для организованных групп. Новшества, возможно, появятся к юбилею. Вопрос решается совместно с городскими властями.

– Перейдем к насущным проблемам. На днях появилась информация о приостановлении некоторых рейсов восьми маршрутов общественного транспорта. Среди них троллейбус №4, автобус №10 и некоторые другие, курсирующие через центр города. Чем вызван выбор маршрутов и в целом – приостановление рейсов?

– Летом в Витебске почти на 50% сокращается пассажиропоток – на тех маршрутах, которые осенью-весной курсировали с нормальной наполняемостью, порой даже не заполнены сидячие места. Наше предприятие несет затраты, не получая дохода.  Поэтому на летний период на некоторых маршрутах увеличили интервалы движения в часы пик.  Время изменения разное для каждого маршрута. Но мы постарались сделать изменения максимально незаметными. Например, для троллейбуса четвертого маршрута прежде интервал в час пик составлял 10 минут, теперь станет – 12-13. Причем, если поступают обращения граждан, и выясняется, что ухудшаются условия перевозки пассажиров, мы возвращаем прежнее расписание, и пытаемся оптимизировать рейсы по другим маршрутам.

– Планируется ли в ближайшее время открытие новых маршрутов общественного транспорта в городе?

– Пока нет. Обеспечить беспересадочные поездки между всеми улицами города невозможно. В данный момент наша задача – сохранение должных интервалов движения на имеющихся маршрутах.

– Недавно на улицах города появился новый сочлененный троллейбус МАЗ большой вместимости. Расскажите подробней об обновлении подвижного состава.

– Да, он работает на маршруте №4, где высокий пассажиропоток. Всего с начала года купили четыре троллейбуса отечественного производства. Также приобрели четыре  автобуса МАЗ-203 большой вместимости. «Витебскоблавтотрансом» они распределены в Новополоцк. Ожидаем в ближайшее время поставку еще шести автобусов. Планируем оставить их в Витебске. Троллейбусы и трамваи до конца года закупать не планируется.

– Около года назад на одном из трамвайных маршрутов перешли на бескондукторную систему оплаты проезда. Судя по тому, что за это время от использования кондукторов отказались и на некоторых других маршрутах автобуса и трамвая, эксперимент оказался успешным?

– Пока рано делать окончательные выводы. От использования кондукторов мы отказываемся на маршрутах с низким пассажиропотоком, причем в часы наименьшей загрузки транспорта. В дальнейшем будем анализировать ситуацию. Если такая работа окажется экономически эффективной, возможно, полностью откажемся от их услуг. Кстати, многие пассажиры, насколько знаю, восприняли это новшество с одобрением. Как известно, при отсутствии кондуктора поездку оплатить среди прочего предлагается с помощью мобильного приложения  «Оплати. Транспорт». Пассажирам  система самообслуживания импонирует, особенно в условиях COVID-19. Ею активно пользуется как молодежь, так и пожилые люди.  С каждым годом объем выручки через эту систему у нас увеличивается.

– В Витебске идет замена остановочных павильонов общественного транспорта. Для чего это делается?

– Раньше по всему городу стояли остановочные павильоны, изготовленные с использованием поликарбоната. Их меняют на навесы из стекла и металла. Такие уже можно увидеть в центре города, возле железнодорожного вокзала. Эти навесы изготавливаются, в том числе и нашим предприятием. Они более прочны и долговечны, устойчивей к воздействию вандалов. И, на мой взгляд, более эстетичны.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны