Верхнедвинский маслосырзавод празднует 90-летие со дня основания предприятия

Печать

У коллектива Верхнедвинского маслосырзавода двойной праздник: профессиональный — День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК — и 90-летие со дня основания предприятия. Пройден большой путь от примитивного до самого современного производства, которое входит в топ-20 крупнейших молочных компаний Беларуси и продукция которого является трендовой в стране и за рубежом. Торговые марки «Ян Сыродел», «Ульянка», «Альгерд» и «Верхний луг» стали визитной карточкой предприятия, их выбирают и любят.

Цифры и факты


Завод открылся в 1932 году. Тогда он находился на улице Советской и выпускал два вида сыра. В годы Великой Отечественной войны был разрушен.
Через пять лет после Великой Победы, в 1950 году, восстановленный завод возобновил работу.
Настоящий расцвет случился в 60-е годы прошлого столетия. В то время мощностей завода не стало хватать, чтобы переработать все молоко, что поступало из хозяйств района. Тогда было принято решение использовать под молокоперерабатывающее производство недостроенный овощесушильный завод в деревне Янино. В результате в 1964 году было открыто новое производство, на котором трудилось около 50 человек. В первый год было выпущено 624 т масла,259 т жирного твердого сыра и 369 т цельномолочной продукции. Основной специализацией стало производство твердых сычужных сыров.


Первые фирменные магазины завод открыл в 1995 и 1996 годах.
31 декабря 1998 года государственное предприятие «Верхнедвинский маслодельный-сыродельный завод» решением Витебского облисполкома преобразован в «Верхнедвинский маслосырзавод».
2005 год – зарегистрированы торговые марки «Ян Сыродел» и «Ульянка».
2006 год – начато строительство цеха по производству сыра, производственные мощности которого увеличивались в три раза, ассортимент продукции – вдвое.
2009 год – завод первым в респуб­лике получил право экспортировать продукцию в страны Евросоюза.
2011 год – запущен новый цех по производству сухой сыворотки, реконструирован цех по выпуску сливочного масла.
В 2017 году производственные мощности увеличены до 240 тонн переработки молока в сутки, начат выпуск элитной линейки сыров.
Сегодня завод выпускает в сутки 24 тонны сыра, 6 – масла, 10 – сухой сыворотки. 80% продукции идет на экспорт. Очередь за верхнедвинскими сырами расписана на 2 месяца вперед.
На счету коллектива более 100 наград за победы в различных конкурсах и выставках.


Чтобы молочная река была полноводной


О том, с какими показателями коллектив подошел к юбилейной дате, чего можно достичь, работая в тесной связке производитель – переработчик, о планах по дальнейшему развитию предприятия и агропромышленного объединения, рассказывают руководители предприятия.
Директор Василий Губанов:


– Предприятие является градообразующим в районе. На нем трудится более 400 человек. За 9 месяцев получено почти 9,5 млн руб. чистой прибыли. Но то, что сделано, – этап пройденный. У коллектива далеко идущие планы, во многом связанные с развитием агропромышленного объединения. Без увеличения объемов переработки сырья у завода нет перспективы, как и у производителей без поддержки (на данном этапе) переработчиков. Количество сельских жителей ежегодно уменьшается. На Верхнедвинщине – в среднем на 80 – 90 человек.Требуется обновление основных средств, что сделать по причине недостаточности средств многие сельхозпредприятия не могут. В этой ситуации вместе с райисполкомом разрабатываем стратегию дальнейшего развития села.
Безвозмездно помогаем сельхозпредприятиям в приобретении новой техники, обеспечиваем топливом, удобрениями, химическими средствами защиты, семенами. В этом году на такие нужды инвестировали в сельскохозяйственное производство 3,5 млн руб.
Второе направление – концентрация животноводческих ферм вблизи крупных населенных пунктов. В ОАО «Антоново-Агро» строим практически новый молочнотоварный комплекс, который введем в эксплуатацию в начале будущего года. Второй его очередью предусматривается расширение комплекса на 560 голов дойного стада.
По программе льготного кредитования достраиваем комплекс в «Кохановичах». Реконструируем комплекс в Освее, чтобы перевести в него скот с отдаленных ферм. В объект уже вложено около 2 млн руб. средств предприятия, районного и областного бюджетов. Еще до 600 тыс. руб. завод инвестировал в освейскую ферму «Кончаны», которую пришлось делать практически с нуля.

В планах приобретение для унитарного предприятия «Ужица-Агро» 100 голов айрширской породы коров. Одним словом, все нацелено на то, чтобы хозяйства района увеличивали производство молока, которым пока обеспечивают наш завод только на 55%.
Этой цели служит и укрепление материально-технической базы заводского мехотряда, машинно-тракторный парк которого насчитывает 8 энергонасыщенных тракторов с необходимым инвентарем к ним. Из последних приобретений широкозахватная косилка и пресс-подборщик. В ближайших планах покупка еще одного мощного трактора и широкозахватного почвообрабатывающего агрегата, агрегата для измельчения сенажа и соломы в рулонах. Планов, как говорится, громадье. Задача – успешно реализовать их.


Секреты двинских мастеров


Первый заместитель директора Светлана Чивирова: – Коллектив предприятия дорожит репутацией добросовестного производителя натуральной молочной продукции. Покупатели знают, что сделана она из высококачественного сырья, что в ее производство люди вложили тепло своих сердец. Поэтому молочные лакомства, которых выпускаем более 50 наименований, такие вкусные.
В юбилейный для предприятия год получены юбилейные показатели. За 9 месяцев от реализации продукции выручено 140 млн руб., рентабельность продаж составила 18,7%.
Предприятие экспортоориентированное – 80% продукции отправляем за рубеж. За 9 месяцев заработано 40 млн долларов. По сравнению с прошлым годом темп роста отгрузки за пределы страны составил 122%. Самыми большими потребителями нашей продукции являются россияне, а также жители Сербии, Азербайджана, Узбекистана. Входят во вкус жители Поднебесной. Но коллектив не обижает и белорусов. В этом году в торговые сети поставлено значительно больше, чем прежде, элитных сортов сыров. Всего выпущено 1100 тонн масла сливочного, 6100 тонн сыра и 3300 тонн сухой сыворотки.
Сыроделами-профес­сионалами и простыми покупателями высоко оценены наши новинки. На Международном дегустационном конкурсе качества «Продэкспо: традиции, качество, инновации» сыр SAPPHIRE завоевал Гран-при, золотой медалью отмечены «Ільняны густ» и Gojus.
Несмотря на санкции, будем развиваться. Спрос на продукцию маслосырзавода высок, и его надо стремиться удовлетворить. В планах – приобретение линии по плавке сыров. В прошлом году такой продукции изготовили 30 тонн, относительно спроса – мало. Новое оборудование сделает процесс закрытым, позволит максимально избавиться от ручного труда и предложить потребителям плавленого сыра в 4 раза больше, чем выпускаем теперь.
На очереди реализация масштабного проекта по модернизации цеха по производству масла с расширением действующих очистных сооружений. Ситуация сложилась таким образом, что расширить производственные площади и мощности можно только на этом участке. Эту возможность решено использовать. Планируем установить также линию фасовки масла в фирменную упаковку.


Пикантный пармезан и нежнейшая рикотта


Директор УП «Верхний луг» Павел Поцелуенок:
– «Верхний луг» – это самый молодой бренд предприятия. Еще недавно нашу продукцию называли «экзотикой продовольственного рынка», а сегодня моцарелла, рикотта, пармезан и другие полутвердые сыры попадают на белорусский рынок не из Италии, а из Верхнедвинска. Постоянный мониторинг ситуации на рынке, изучение быстро меняющихся вкусов потребителей позволяют нашему коллективу удовлетворять спрос, постоянно расширяя ассортимент продукции. Например, наши мягкие сыры типа моцарелла, риккота, сулугуни, адыгейский, а также твороги успешно вышли на рынок и уже завоевали любовь потребителей.
До 70 тонн в месяц вы­пус­каем всего сыров, которые легко расходятся на внутреннем рынке. Хоть спрос на них в Беларуси не закрыт, хотели бы замахнуться на экспорт. Этим и обусловлено расширение мощностей унитарного предприятия. В планах вдвое увеличить переработку молока, а значит, и объем производства нашей продукции. В ней заинтересована сеть пиццерий, которые работают по итальянским технологиям.

Фото предоставлено Верхнедвинским маслосырзаводом.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны