До 100 тысяч тонн продукции в год планируют выпускать на Миорском металлопрокатном заводе

Печать

Первую страницу в истории Миорского металлопрокатного завода перелистнули 15 ноября 2022 года. Было закончено строительство объекта, и шла обкатка оборудования, были выпущены первые тонны продукции, которая, увы, оказалась убыточной. Коллектив переживал огромные финансовые трудности, из-за дефицита сырья приходилось останавливать производство, задерживать выплату заработной платы, начался отток кадров. Ситуацию требовалось срочно исправлять. А для этого необходимо было перевернуть страницу и открыть новую. И это сделало государство, благодаря поддержке которого предприятие избавилось от угрозы неизбежного краха. Было создано ООО «Металлургическая Компания», учредителем выступило ОАО «Белцветмет», которое и подставило плечо металлопрокатчикам.

Производственный процесс остался прежним. Начинается он с сырья, поступающего с металлургических предприятий России. На реверсном стане рулоны проходят первичную холодную прокатку, дальше их очищают от следов эмульсии и металлических остатков обработки при прокате. В ванне с раствором металлическую ленту моют и полощут, вновь скручивают в рулоны и отправляют на кантовку, где готовят катушки весом от 10 до 25 тонн для отжига. В специальных печах, в водородной среде при нагревании до 800 градусов, происходит рекристаллизация металла, он становится пластичным. Затем его так же медленно охлаждают и отправляют на дрессировочный стан. Здесь происходит частичное восстановление свойств, утраченных при отжиге, малое обжатие. А дальше длинная лента металла «течет» на агрегат электролитического лужения. Финальный этап процесса производства белой пищевой жести – покрытие ее защитным составом против коррозии и сматывание. Остается только упаковать готовую продукцию.

На первый взгляд, всё просто, на деле сложно и ответственно. Отклонение на 1 – 2 мм от заказанного параметра – уже брак. Однако белорусские специалисты совершенствуют свое мастерство и оборудование, уменьшая затраты на выпуск продукции.

– Во-первых, мы научились сами обслуживать и ремонтировать оборудование, делать это более дешево и качественно, чем удивили немецких специалистов, – отметил генеральный директор «Металлургической Компании» Владимир Дьяконов. – В условиях санкций нашли поставщиков большинства необходимых для производства препаратов. Те, которых не хватает, пытаемся создать в научных лабораториях.

В декабре 2022 года на заводе выпущено и реализовано 5700 тонн белой жести. В 2023 году здесь планируют ежемесячное увеличение и выход до 100 тысяч тонн продукции в год. 

Во-вторых, избавились от «опухолей» – фирм и фирмочек, которые появились еще на стадии строительства завода и заработали на его продукции и услугах до 50 % рентабельности. Мы сами освоили процесс упаковки, которым ранее занималась сторонняя организация.

В-третьих, забрали в свое подчинение энергоцентр, аренда которого стоила дороже, чем его услуги.

Все предпринятые меры уменьшили себестоимость продукции, которая перестала быть убыточной. В декабре выпущено и реализовано 5700 тонн белой жести. Для сравнения: в 2021-м – 5 тысяч тонн. Прошлый год завод закончил с результатом 30 700 т. В 2023 году здесь планируют ежемесячное увеличение и выход до 100 тысяч тонн продукции в год.

– Значит, на полную мощность предприятие еще не заработает? – поинтересовалась у Владимира Анатольевича. – Помнится, в инновационном проекте звучала цифра 150 тыс. т.

– Взятых из воздуха, – ответил он. – Немецкие конструкторы и инвесторы взяли в расчет выпуск «толстой», значит, более тяжелой жести пяти параметров, которая сегодня, по существу, никому не нужна. В портфеле наших заказов она 100 типоразмеров со своими параметрами и качеством. При всем желании 150 тыс. т такой жести не выпустишь. Да столько ее теперь на рынке и не требуется.

 Специфика металлопрокатного производства в его непрерывности. И прежде, чем запускать производство, надо, по словам руководителя, иметь портфель заказов на месяц вперед, а лучше на два-три. 100 тысяч тонн для коллектива предел и по объему выпуска, и по возможностям реализации. В последнем компании очень помогает «Бел­цветмет», который создал мощную маркетинговую службу.

Первые успехи, конечно, порадовали коллектив. На работу стали возвращаться люди. 80 специалистов пополнили штат за последние два месяца, и теперь на заводе трудится около 680 человек.

В декабре на общем собрании коллектив единогласно проголосовал за создание проф­союзной организации. Теперь представители администрации и профкома работают над созданием трудового соглашения. Обе стороны считают, что в документе должны быть максимально полно учтены все положенные законодательством льготы и поощрения для работников.

Люди поверили своему руководителю и поддерживают его стремление сделать предприятие, как и заявил на собрании Владимир Дьяконов, лучшим на постсоветском пространстве. Новый логотип компании Tinergy уже обживает его просторы.

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны