Более 4,5 тысяч обращений поступило на «прямые линии» руководству области и районов

Печать

Жители Витебщины имеют возможность обратиться по интересующим их вопросам не только в органы местной власти, но и на «прямые линии», личные приемы граждан, которые проводят руководители области и другие должностные лица.

О том, какие вопросы волнуют граждан и какие просьбы они адресуют руководству области, беседуем с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илоной Шульгой.

– Илона Владимировна, увеличилось ли количество обращений на «прямые линии»?

– Такие формы работы, как «прямые линии» и личные приемы граждан, востребованы у людей. Если обратиться к статистике, то за прошлый год на «прямые линии» поступило 4509 обращений, из них 417 – в облисполком, что на 18 % меньше, чем за 2022-й. В текущем году прошли «прямые линии» в Витебске, Бешенковичском, Полоцком районах. Только, например, в полоцком регионе к помощнику Президента обратились 20 человек, из них десять пришли на личный прием.

– Какие самые распространенные проблемы?

– Жилищно-коммунальные. Причем некоторые поднимаемые гражданами вопросы, мягко говоря, были спорными. Две женщины заявляли, что в их квартирах холодно. На самом деле, температура воздуха, когда делали замеры, составляла плюс 20 градусов. Дескать, мало. В таких случаях приходится пояснять, что температура соответствует нормативным параметрам, поскольку составляет не ниже плюс 18 градусов.

– Нередко на приемы приходят люди со своими предложениями...

– К таким заявителям представители власти относятся с особым вниманием. Немало поступило предложений по благоустройству населенных пунктов в Полоцком районе, от чего, по мнению обратившихся, станет более привлекательной жизнь сельчан. Одна очень активная женщина из Бешенковичского района на приеме, который вел губернатор, говорила об улучшении качества воды, ремонте улично-дорожной сети, строительстве бассейна в райцентре… Надо понимать, что не все предложения можно реализовать в силу объективных причин, но стремиться улучшить условия и быт жителей деревень и райцентров – обязанность местной власти.

– Бывают случаи, когда к главе области и помощнику Президента обращаются как в последнюю инстанцию. Но ведь есть закон, который нельзя обойти в решении спорных вопросов. 

 – К сожалению, таких примеров немало. Вот, скажем, в Оршанском районе один гражданин, ушедший на пенсию, на приеме у председателя облисполкома спустя 20 лет поднял вопрос о незаконном отключении электричества от жилого дома в деревне, где когда-то жили его родители. Такие вопросы надо было решать по горячим следам. В крайнем случае, согласно законодательству отстаивать свою точку зрения в течение трех лет с момента нарушения прав. Законы для того и пишутся, чтобы их исполнять. Или такой пример. При сносе жилья граждане рассчитывают на улучшение жилищных условий, что законодательством не предусмотрено. Вместо снесенного можно получить квартиру таких же потребительских качеств, как и бывшее жилье. А работник одного сельхозпредприятия на приеме у помощника Президента хотел урегулировать свой жилищный вопрос. Дескать, сельхозорганизация не дает согласия на приватизацию предоставленного временного жилья. В решении таких вопросов никакие «нажимы» сверху не помогут. Здесь нужно учитывать, что гражданин имеет право на выкуп жилья, а сельхозорганизация не обязана продавать жилье. Если руководитель не дает добро на приватизацию, значит, у него есть на то причины. Может, опасается такой ситуации, когда человек приватизирует жилье и пойдет работать в другое место. Но даже такие спорные вопросы мы держим на контроле.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны