МАРТ разъяснил новации законодательства о госзакупках

Печать

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило изменения в законе "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.



Так, в соответствии с изменениями законодательство о государственных закупках распространяется на заключение договоров аренды, в том числе лизинга. Для заключения такого договора с оплатой полностью либо частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов теперь необходимо проводить процедуру государственной закупки. Действие этой нормы не распространяется на заключение договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, относящихся к основным средствам машин, оборудования, транспортных средств, иного движимого имущества, находящихся в государственной собственности, собственности хозяйственных обществ, более 50% акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит государству; капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей для осуществления оперативно-разыскной деятельности, обеспечения национальной безопасности; земельных участков; аренды имущества, находящегося за рубежом. При этом в правовом акте обозначено, что законодательство о государственных закупках не распространяется на осуществление административных процедур.

В законе закреплены положения о неразмещении служебной информации ограниченного распространения в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками и на электронных торговых площадках. Введена обязанность членов комиссии по государственным закупкам уведомить о личной заинтересованности. Скорректированы подходы по установлению/применению требований к участникам закупки. Изменены порядок формирования и ведения годового плана государственных закупок, правила описания предмета госзакупки. Также введено понятие договора жизненного цикла и определены случаи его возможного заключения.

Кроме того, законом предусмотрена возможность заключения долгосрочных договоров государственной закупки (на срок более года). Такая возможность предоставлена для договоров жизненного цикла, депозитарных услуг, услуг электросвязи и услуг по предоставлению в пользование каналов связи, услуг по эксплуатации информационных систем (услуг операторов информационных систем), услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования, договоров аренды имущества, договоров на поставку лекарственных средств и медицинских изделий и др. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договорах. В МАРТ обратили внимание на отсутствие предельного срока, на который могут быть заключены договоры госзакупки по указанным основаниям.

Также законом изменены правила формирования цены договора государственной закупки, если он заключается по результатам электронного аукциона с участником, не являющимся резидентом. В частности, предусмотрено, что при заключении такого договора с участником-нерезидентом наряду с таможенными платежами, которые взимаются таможенными органами при ввозе товаров на территорию Беларуси, расходами на доставку товаров до пункта таможенного оформления, если они оплачиваются заказчиком, вычитаются также и косвенные налоги, взимаемые налоговыми органами при ввозе товаров в Беларусь.

Кроме того, изменен срок для подписания проекта договора после направления возражений. Так, если участником - победителем открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений направлены возражения по проекту договора и на них заказчик разместил извещение с указанием причин невозможности учесть возражения или извещение с согласием учесть их проектом договора, то после размещения заказчиком указанных извещений, проекта договора участник-победитель должен подписать проект в течение трех рабочих дней (ранее срок составлял пять календарных дней). В случае неподписания проекта в указанный срок участник-победитель признается уклонившимся от заключения договора госзакупки.

Также закреплены дополнительные основания для применения открытого конкурса в ряде случаев. В частности, предусмотрено, что открытый конкурс может применяться независимо от наличия оснований для проведения иных видов процедур госзакупок, в том числе независимо от ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах), в случае государственной закупки работ, услуг для строительства объектов; по созданию объектов авторского права и смежных прав, организации и проведению культурных мероприятий; иных работ, услуг в сфере науки, культуры и цифрового развития.

Кроме того, законом скорректированы порядок проведения процедуры закупки из одного источника, требования к содержанию предложения участника при закупке товаров, основания для отклонения предложения участника в электронном аукционе.

Также предоставлена возможность продления срока действия договора, на основании которого осуществляется закупка товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, включенных в перечень, установленный Советом Министров. Так, при необходимости такой срок может быть продлен на первые два месяца очередного финансового года путем заключения дополнительного соглашения с увеличением объема (количества) товаров (работ, услуг) в размере не более двухмесячной потребности. Стоимость товаров (работ, услуг) в таком случае изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения. При этом продлить возможно только срок действия действующего договора, то есть договора, срок действия которого не истек.

Фото БелТА. 

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны