Автор: . Дата создания:

Царицу всех наук почему-то многие считают одним из самых тяжелых учебных предметов. Но так ли она страшна на самом деле? И почему математика хранит в себе не меньше тайн, чем открывает? На этот и другие вопросы отвечает обладательница Благодарности Президента Республики Беларуси, учитель математики витебской СШ №31 Наталья Щеглова.

– Благодаря чему или кому вы избрали математику в качестве будущей профессии? За что вы ее полюбили?

– Математика не сразу стала моим любимым предметом, – говорит педагог. – Сначала я много решала, так как домашние работы были объемными и, как тогда казалось, неподъемными. Потом стала получать удовольствие от того, что решаю задачи гораздо быстрее, чем одноклассники. Затем поняла, что мне нравится сам процесс поиска решения задач. Конечно же, важен и педагог. Буду всегда благодарна своему классному руководителю и учителю математики Тамаре Васильевне Сафоновой.

– Какой же тогда был нелюбимый учебный предмет и почему?

– Нелюбимых предметов было много: химия, биология, история, география, английский язык. Все те, как я сейчас понимаю, где учитель просто не смог увлечь своим предметом, а приходил на работу и отбывал там свое время.

– Не секрет, что математика считается одним из самых сложных предметов в школе. Как вы думаете, это действительно так или же многое зависит от упорства учащегося?

– Математика действительно является одним из самых сложных предметов в школе. Упорство? Да, как одна малюсенькая часть характера. Но это, в первую очередь, преодоление себя, своего страха неудач, своей лени, математика – это об умении проявлять себя!

– Математика – это искусство?

– Конечно это искусство. Искусство трудиться. Искусство мыслить гибче, быть терпеливым, идти до конца в своих мыслях. А самое главное – это искусство не жалеть себя.

– Какие интересные явления, тайны существуют в математике?

– Для меня удивительной является вся информация, связанная с числом Пи. Вот где тайне нет предела. От момента появления этого числа, определения до подсчета точных знаков после запятой в наше время.

В первых числах сентября этого года была озвучена информация о том, что в этом числе математик из Индии установила точное значение – 62 триллиона знаков после запятой, что на 30 триллионов больше предыдущего рекорда. Т. е. даже сейчас это число будоражит умы математиков всего мира. А ведь это просто один малюсенький символ.

– Какой совет вы можете дать учащимся, будущим выпускникам, которым тяжело дается этот предмет?

– Занимаясь математикой, вы будете совсем не задачки решать, а воспитывать свой характер. Это как со спортом, только там тренировка тела, а здесь – ума. А, как вы знаете, встречают по одежке – провожают по уму. Выпускник, знающий математику, – это уже знак качества в глазах и математиков, и нематематиков. А на качество не смотрит только ленивый!

– Что для вас самое трудное в профессии учителя математики?

– Раньше бы я ответила, что самым трудным является работа с родителями. Сейчас точно знаю, что это нехватка свободного времени на все задумки, которые хочется реализовать. Приходится себя и свой день организовывать иногда так, что время рассчитано по 20-минутным интервалам.

– А что для вас успех?

– Успех – это научить верить в себя. Всегда. Знать, что задуманное каждый ученик сможет довести до конца. Видеть, как они раскрывают свой характер, как у них появляется цель, для многих кажущаяся безумной. Но они к ней идут. Потому что научены решать разные задачи. И ведь у многих получается реализовать себя в жизни.

– Какой совет можете дать тем ученикам, которые не могут отыскать свое любимое дело? С чего начать?

– Начните с простого увлечения тем, что действительно приносит удовольствие. Слушайте себя и свое сердце. Не маму, которая записала вас на танцы, не папу, который обожает бокс, не бабушку, не друга. Только себя. Если на пути поиска начнут появляться препятствия – значит, вы на правильном пути. Занятие любимым делом – это и есть основа жизни.

Максим ВАСИЛЕВИЧ, студент 4-го курса факультета журналистики БГУ. Фото из открытых источников