Автор: . Дата создания:

Что сегодня представляет собой почта? Каким образом там экономят время клиентов и повышают качество их обслуживания? О современных подходах и технических новшествах рассказала заместитель директора Витебского филиала РУП «Белпочта» Екатерина Зинкевич.

— Екатерина Григорьевна, какое место занимает филиал РУП «Белпочта» на рынке предоставления почтовых услуг в северном регионе?
— Мы располагаем уникальной инфраструктурой: разветвленной сетью объектов почтовой связи (в общей сложности их более 400), охватывающей всю территорию области. Благодаря этому наши услуги доступны для граждан и юридических лиц почти повсеместно — как в городах, так и в отдаленных деревнях.


Если говорить более предметно — на территории Витебщины функционируют 110 городских отделений почтовой связи, 253 сельских, 21 передвижное, 13 городских и 26 сельских пунктов поч­товой связи, 5 бизнес-почт.

— Какие стратегические задачи стоят перед современной почтовой службой?
— Их немало, ведь наша деятельность уже давно вышла за рамки доставки адресатам писем и посылок. Сегодня мы работаем над развитием электронной торговли, дистанционных сервисов и курьерских услуг. Кроме того, совершенствуем почтово-логистическую инфраструктуру, занимаемся цифровизацией управленческих и производственных процессов. Всегда актуально повышение качества и конкурентоспособности услуг.


— Расскажите подробнее о новых почтовых сервисах.
— С 2021 года согласно нормативам государственного социального стандарта в области связи внедрен аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Он позволяет оказывать широкий спектр услуг: прием платежей в режиме online; оформление подписки на печатные СМИ; прием и выдачу денежных переводов; выплату пенсий (пособий); реализацию потребительских товаров и другие. При этом у клиента нет необходимости идти в почтовое отделение, он может находиться в квартире или в офисе. И если раньше почтальон при обслуживании на дому принимал оплату только наличными, то теперь АПК дает возможность рассчитаться банковской платежной картой, применить QR-код, указанный на извещениях на оплату коммунальных услуг, после чего человек сразу получает на руки распечатанную квитанцию. В настоящее время на Витебщине в наших городских и сельских отделениях используются 1108 таких комплексов.


— Что еще сделано для комфорта клиентов и экономии их времени?
— На сегодняшний день в объектах почтовой связи области установлено 19 систем управления потоками клиентов «Электронная очередь» и 119 систем технического видеонаблюдения. Также для удобства обслуживания в 39 наших отделениях созданы выделенные операционные окна по предоставлению только почтовых услуг.


Руководствуясь той же заботой о комфорте людей, мы пошли на продление режима работы в ряде наших объектов, в том числе в крупных райцентрах (Глубоком, Орше, Полоцке, Новополоцке, Поставах). А в двух отделениях Витебска (№15 рядом с площадью Победы и №1 возле железнодорожного вокзала) услуги почтовой связи можно получить до 21.00.
Экономить время клиентов, обслуживать их быстро и качественно помогают почтоматы, установленные в Витебске, Орше и Новополоцке. Они позволяют выдавать почтовые отправления без очереди в любое время суток. Использование почтоматов положительно отразилось на имидже предприятия.


Отмечу также, что сегодня получать пенсии (пособия), поч­товые денежные переводы можно независимо от места проживания, то есть в любом нашем объекте на территории Республики Беларусь.


— Насколько активно филиал проводит модернизацию отделений?
— Этот процесс идет постоянно и в городской, и в сельской местности. В текущем году уже обновлены отделения почтовой связи в городских поселках Богушевск, Яновичи и Видзы, ОПС №27 в Витебске, проведена модернизация участка по обработке, сортировке и доставке почтовых отправлений в Орше. Впереди открытие преобразившегося ОПС №8 на ул. 3-я Змитрока Бядули в областном центре.
Филиал постоянно работает над продвижением услуг, повышением лояльности клиентов и узнаваемости бренда РУП «Белпочта». Нам важно, чтобы люди с удовольствием посещали наши отделения, а почтовые сервисы отвечали запросам современности и были максимально востребованными.

Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.