Автор: . Дата создания:

В Оршанском райисполкоме состоялся областной семинар на тему «Актуальные вопросы организации службы «одно окно» местных исполнительных и распорядительных органов».

Служба «одно окно» Оршанского райисполкома существует с 2009 года, она одна из первых в Витебской области. Сегодня здесь принимают заявления по 236 административным процедурам от граждан и юридических лиц. За 11 месяцев 2021 года принято 6517 заявлений граждан, 3372 — юридических лиц. По окончании исполнения административной процедуры заявителю направляется СМС-уведомление о том, что его вопрос рассмотрен, вынесено решение, которое можно получить в службе «одно окно».

Для участия в нем были приглашены управляющие делами Витебских обл-исполкома и горисполкома, райисполкомов, руководители служб «одно окно» области.

Приветствуя участников семинара, председатель Оршанского райисполкома Игорь Исаченко рассказал о важнейших достижениях в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере в регионе. Все они направлены на повышение качества жизни оршанцев. Игорь Владимирович подчеркнул, что в тесной связи с этим находится отношение к обращениям граждан.

Начальник главного управления юстиции облисполкома Сергей Конопелько, отвечая на вопросы журналистов перед началом форума, отметил следующее:

– Вопрос обращений был важен всегда, потому что всегда граждане и юридические лица обращались к органам исполнительной власти за оказанием содействия в получении справок, постановкой на улучшение жилищных условий и по многим другим вопросам. В 2018 году был подписан Указ №202 Президента Республики Беларусь «О службе «одно окно», и с тех пор во всех районах созданы и функционируют в надлежащем виде и качестве эти службы. Таким образом, реализуется заявительный принцип, созданы условия для подачи в одном месте заявлений, оказывается бесплатная консультативная помощь по вопросам подготовки документов, обеспечивается своевременная и качественная подготовка документов, выдаются административные решения. Граждане регулярно туда обращаются. Должен отметить, что в каждом районе службы соответствуют требованиям Указа №202. Конечно же, есть необходимость в том, чтобы повышать и качество услуг, и осуществлять контроль за самими этими службами. Поэтому по поручению руководства облисполкома, а также министерства юстиции организован этот областной семинар-совещание с целью обобщения опыта и подведения итогов работы за три последних года. В январе 2022-го с участием главы государства будет проведено республиканское семинар-совещание, касающееся в том числе функционирования службы «одно окно». Оршанский регион сегодня выбрали не случайно, здесь служба организована на очень высоком уровне. Посмотрев на условия ее размещения и функционирование, руководители, в первую очередь это управляющие делами, должны взять на вооружение лучшие разработки и применить на местах.

Кроме того, отметил Сергей Петрович, совершенствуется нормативно-законодательная база, перечень административных процедур постоянно пересматривается, идет тенденция к сокращению каких-то административных моментов, которые препятствуют тому полноценному варианту, в котором она должна работать при обращении граждан и юридических лиц. Принимаются все меры для упрощения, сокращения времени обращения благодаря внедрению электронного формата и цифровизации документов.

– Во время семинара нам важно было услышать, как осуществляется деятельность соответствующих служб в других районах, мнение коллег о проблемных вопросах, тенденциях работы с населением, – сказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Оршанского райисполкома Татьяна Галеева. –Директивой №2 определено, что обращения граждан – ключевой момент в работе исполнительных и распорядительных органов. В том виде, в котором сейчас осуществляется деятельность службы «одно окно» в Оршанском райисполкоме, нам сегодня не стыдно ее представить. Она организована на достаточно высоком уровне. Но есть ряд актуальных вопросов. Система оказания административных услуг должна переводиться в электронную форму, ведь жизнь идет, развивается, и цифровая трансформация необходима. Это касается услуг для субъектов хозяйствования, юридических лиц: список, я полагаю, будет расширяться, упрощаться система подачи их заявлений, что очень важно для Орши, чтобы средний и малый бизнес имел возможность более эффективно развиваться.

Режим работы службы, подчеркнула Татьяна Александровна, организован максимально удобно для населения, но может возникнуть необходимость получения консультации или подачи заявления в конкретный день, для этого существует предварительная запись на консультацию или подачу заявления. В помещении службы можно подать заявление не в письменной, а в печатной форме, для этого оборудовано специальное место, оснащенное персональным компьютером и принтером. Здесь же имеется возможность произвести оплату необходимых справок через ЕРИП. Для посетителей созданы комфортные места, оборудован детский уголок. Имеется возможность подключения к интернету с помощью бесплатного Wi-Fi. Обеспечена безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями.

В ходе работы семинара участники смогли не только ознакомиться с деятельностью службы «одно окно» Оршанского райисполкома, но и обменяться опытом в организации ее деятельности.

Ключевыми темами стали существующие практики и роль Министерства юстиции в правовом регулировании, развитие информатизации и внедрение идентификационных карт (ID-карт) для оказания административных процедур и электронных услуг.

Также состоялась дискуссия по вопросу перспектив и направлений дальнейшего совершенствования работы служб «одно окно» в Витебской области.

Фото Натальи Коноховой.