Автор: . Дата создания:

В профессии невозможно развиваться, если не трудиться с душой, уверена преподаватель специальных дисциплин Городокского аграрно-технического колледжа Наталья Федотова. 


Женщина свыше десяти лет помогает учащимся осва­ивать специальность «Энергетическое обеспечение в сельском хозяйстве», имеет высшую квалификационную категорию.

— Я выпускница нашего колледжа. После трудилась здесь электриком, мастером производственного обучения. Чтобы стать преподавателем спецдисциплины, заочно окончила Белорусский аграрно-технический университет и институт повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ, — сказала Наталья Федотова. — Считается, что быть электриком — призвание мужчин. Я с этим не согласна — регулярно и с удовольствием вспоминаю навыки, полученные в рамках освоения рабочей специальности. Дома, конечно, функционирование электрооборудования — зона ответственности мужа, а на работе без проблем справляюсь сама. Рада, что ежегодно в новых группах электриков неизменно присутствуют девочки. Как показывает практика, получив высшее образование, они приходят в колледж на смену более опытным педагогам. Это позволяет не только давать учащимся необходимые теоретические знания, но и готовить умелых практиков, востребованных на рынке труда. К тому же в учебных лабораториях наставник должен быть способен заметить и развить способности ребят. Это позволит будущему специалисту поверить в свои силы и достичь профессиональных высот, продолжить образование.


Кроме основной деятельности, Наталья Геннадьевна — педагог дополнительного образования, третий год ведет кружок по техническому творчеству.


— Идею заняться чем-то подобным еще лет десять назад подал наш директор Владимир Шитько. Он высказал мнение, что дипломные проекты учащихся должны нести практическую ценность для сельхозпредприятий или района. Я решила реализовать это в сфере автоматизации производственных процессов. Привлекала учащихся, способных воплотить задуманное, в том числе участвовать в разработке, монтаже и тестировании учебных макетов и установок. В их основе пульт управления, позволяющий в лаборатории демонстрировать новаторские задумки в процессе защиты диплома. Далее мы используем такие экспонаты в качестве наглядных пособий для учебы. Например, у нас есть действующая водонапорная башня, — сообщила преподаватель. — Аналогичное заводское оборудование стоит больших денег. Мы же используем бывшие в употреблении материалы и оборудование. Берем их у хозяйств, с которыми сотрудничаем, ремонтируем вместе с детьми. Та же ситуация с начинкой для пультов управления. В итоге получается бюджетный и функциональный вариант.


С 2019-го Наталья Федотова вовлечена в техтворчество не только с дипломниками, но и с теми, кто защищает честь колледжа на районных, областных и республиканских конкурсах.

Фото автора.