Автор: . Дата создания:

 «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», — фраза древнего философа Конфуция по сей день не утрачивает своей актуальности. 23-летний Александр Петров убедился в этом на личном опыте, оказавшись в известной игровой компании Wargaming.

Его путь в частную компанию, являющуюся известным издателем и разработчиком компьютерных игр, одна из которых – небезызвестная World of Tanks, был тернистым.

Со школьных лет увлекаясь компьютерами и программированием, Александр после окончания витебской СШ №31 поступает на специальность, абсолютно не связанную с этим. Отучившись на физика-ядерщика, он становится инженером по поддержке производства в индустрии видеоигр. Что это – ирония судьбы? Давайте разберемся.

– Обучаясь по специальности «физик-ядерщик», когда понял, что хочешь связать жизнь с другой отраслью?

– Мне нравилось учиться на этой специальности, но так как жил в Минске один, понимал, что нужно пытаться как-то зарабатывать на еду и т. д. Это был первый курс. В 17 лет уже выполнял мелкие заказы с помощью ноутбука на фрилансе. Со временем все больше отдавал себе отчет, что не хочу связывать жизнь с профессией физика-ядерщика. Начал развиваться в другой сфере, проходил бесплатные курсы на мобильном телефоне, приобретал книги по программированию, методом проб и ошибок накапливал опыт.

– Каков был твой следующий шаг в освоении любимого дела?

– Меня заметили и предложили вакансию стажера. Это была мелкая компания, занимающаяся разработкой интернет-магазинов, сайтов. Я пришел на собеседование, прошел тестовое задание, поработал с реальным заказом. Так и оказался на своем первом рабочем месте. В этот период, а это был 2017 год, за заработанные деньги приобрел достаточно дорогой ноутбук. Но были и свои нюансы на этом рабочем месте.

– В чем заключались трудности?

– Работа напрямую с клиентами всегда сумбурна. Мне хотелось стабильности, а в таком подходе ты всегда зависишь от заказчика: когда заплатят, какие правки внести и т. д. Бывали случаи, когда за уже готовую работу и вовсе не платили. Нет определенного рабочего графика, ты сам его определяешь. Я мог работать по 12 часов, при этом нужно было совмещать работу в компании и учебу в университете на дневном отделении. Накопив опыт и имея определенный трудовой стаж, я перешел на новое место – дежурным администратором в центре обработки данных. Это была стабильная работа, но платили немного. Потому параллельно я решил открыть ИП по разработке тех же интернет-магазинов, сайтов. Старт был хороший, так как у меня уже были клиенты. Все шло неплохо. Потом я перешел в другую компанию, где опять-таки набирался опыта, но уже в должности технического директора. Там я научился автоматизировать процессы, упрощать задачи.

– Что же случилось? Почему ты ушел и как оказался в известной мировой компании Wargaming?

– Когда достигаешь определенного уровня, то становится скучно. Понимал, что это не конечная цель моего пути. Решил испытать удачу и закинул свое резюме в интернет. На следующий день со мной связались из Wargaming и предложили должность инженера по поддержке производства.

– Как проходило собеседование?

– Собеседование проходило в три этапа: сначала по телефону – задают определенные вопросы по теме. Если ответы устраивают – назначают разговор по скайпу, и оценивает уже начальник отдела. Мои ответы устроили начальство. Так я в 23 года оказался в Wargaming. Занимаюсь мониторингом серверов, слежу за тем, чтобы все работало исправно.

– Были ли моменты, когда хотелось все бросить?

– Да, на первой работе. Тяжело было физически от недосыпов и переработок, и неуверенность стала появляться в правильности подхода. Так как по книгам и урокам тебе описывают одно, но на деле все обстоит иначе. Не всегда происходит то, чего ждешь. Понял, что нужно что-то менять, но находиться в этой сфере, не бросаться в крайности. Так и вышло: изучил новые подходы, научился их применять.

– Какой можешь дать совет тем, кто на перепутье: не уверен в том, что у него что-то получится или боится сделать первый шаг на пути к мечте?

– Самое трудное – сделать первый шаг. Важен лишь один элемент на пути к этому – любовь. Если у вас есть искренняя любовь к какому-либо делу – вам не нужны будут никакая мотивация, стимул или чье-то одобрение, вам будет хотеться делать это весь день, спать и снова делать. Все остальное – следствие того: нравится вам это или нет.

Максим ВАСИЛЕВИЧ, студент 3-го курса факультета журналистики БГУ.

Фото из архива Александра ПЕТРОВА.