Автор: . Дата создания:

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко провел личный прием граждан в Глубокском райисполкоме. На прием к депутату записались пять человек, еще двое пришли без записи, узнав из СМИ, что Владимир Павлович будет принимать в соседнем районе. Так поступила жительница Шарковщины, которая хотела услышать от депутата, как сегодня определить границы участка, 20 лет назад отведенного ее семье для строительства и обслуживания дома.

– Ваши слова, что людские проблемы надо решать по совести, сказанные после такого же приема в Ушачах, дали надежду и мне найти решение в рамках правового поля, – сказала женщина.

Владимир Андрейченко внимательно выслушал шарковщинскую пенсионерку и обещал прислать специалистов, которые профессионально разберутся в возникшей ситуации.

За «правдой» приезжал в Глубокое и предприниматель из Миор. Около четырех лет он оказывал услуги населению по откачке бытовых отходов из придомовых канализаций. По договоренности с миорским филиалом «Новополоцкводоканала» сливал их на пригородные поля фильтрации, а в этом году такой возможности его лишили, предложив вывозить стоки в очистные системы Верхнедвинского или Браславского районов.

Обоснованность принятого решения представитель службы водоканала объяснить не смогла, поэтому сразу ее руководству было рекомендовано договор продлить, оплату за объем слива выставлять по факту, предпринимателю своевременно оплачивать услуги водоканала и заниматься очисткой мест слива от крупных отходов.

- У человека есть работа, его услуга востребована населением, так зачем мешать ее оказанию, - резюмировал Владимир Андрейченко.

Подготовка к «Дажынкам» вызвала у многих горожан желание попасть в программу ремонта жилья и благоустройства. Представительница от жильцов дома №232 на улице Советской обратилась с просьбой найти возможность закончить работы третьей очереди капитального ремонта их дома. Просьбу услышали. Сэкономленные деньги на других объектах, будут вложены в завершение работ на 232-м.

Положительно решился вопрос и жительниц двух квартир в доме по улице Ленина, которые просили власть помочь им с заменой окон. Здание находится в центре города, является историко-культурным памятником, ремонт крыши и наружных стен начнется уже на этой неделе, отметил заместитель председателя райисполкома Андрей Голубев А вот окна жильцам придется менять за свой счет. Но и здесь для хозяев были найдены преференции – жилищно-коммунальная служба берется заменить оконные рамы и предоставить жильцам рассрочку по оплате ее работ.

Правда, не все ушли с приема с желаемым результатом, но совет по решению своих проблем получили полезный.

- Каждое обращение требует индивидуального подхода, – подчеркнул Владимир Андрейченко, подводя итоги приема. - Цель представителей власти - постараться помочь людям в рамках действующего законодательства. В Палате представителей готовится к принятию уже в этом году Закон о совершенствовании порядка подачи обращений граждан. В связи с этим проводится опытная эксплуатация единой информационной республиканской системы по учету и обработке обращений граждан и юридических лиц. Если она будет принята, каждый человек сможет посредством системы обратиться к власти, узнать, кто рассматривает его вопрос и какой будет ответ. Таким образом работа с обращениями станет более прозрачной и понятной гражданам. Возможно, с введением системы сократится количество посетителей на личных приемах. Но и они не отменяются. У человека должен быть выбор.

Фото автора.