Автор: . Дата создания:

Промышленный туризм успешно развивают Верхнедвинский маслосырзавод и ПУП «Полоцкие напитки и концентраты». В этом убедились участники образовательного семинара, организованного Национальным агентством по туризму в рамках реализации программы «Беларусь гостеприимная».

Своим рождением промышленный туризм обязан Америке. Еще в 1866-м впервые открыл двери своего предприятия для посетителей производитель одноименного виски Джек Дэниэл. Сегодня в США почти не осталось компаний, не принимающих туристов. В странах Европы экскурсии на крупные заводы пользуются ажиотажным спросом, чтобы попасть, нужно записываться в очередь.

В Беларуси новое направление услуг только начинает завоевывать позиции, но адреса опыта уже есть. Чтобы познакомить с ними представителей крупнейших туристических фирм, в Национальном агентстве по туризму решили организовать цикл образовательных семинаров.

Началось путешествие с Витебской области, а в дальнейшем планируется проехать по всем областям, выделить наиболее привлекательные объекты и включить их в новые туристические маршруты.

– Мы видим, что там, где руководители заинтересованы принимать туристов, уже есть хороший результат, – отметил директор Национального агентства по туризму Валерий Паращенко. – К примеру, нас очень порадовали Верхнедвинский маслосырзавод и «Полоцкие напитки и концентраты». У них все четко организовано, продумано – без сомнения, такой подход к делу весьма перспективен для продвижения своих брендов.

Экскурсию по маслосырзаводу провела технолог Светлана Янукович. С ее помощью участники группы увидели все этапы изготовления сыра – от приемки молока до упаковки продукции.

Заходить в производственные цеха, где колдуют сыровары, по строжайшим санитарным нормам запрещено. Но и на этот случай найден выход.

 На заводе оборудована специальная стеклянная галерея, откуда можно наблюдать за процессом производства сыров.

– У нас передовые технологии, современное оборудование, и все же на первое место ставим человеческий фактор. Важно правильно ухаживать за сырами, ответственно относиться к своей работе, любить ее, – пояснила Светлана Янукович.

Вкусная дегустация подтвердила, что продукт верхнедвинские производители выдают качественный.

Интересные задумки приготовили для туристов и на «Полоцких напитках и концентратах».

– Наш завод единственный в Беларуси сохранил классическую схему пивоварения, – с порога заинтриговала гостей главный технолог Валентина Асташкевич.

В ходе экскурсии по цехам она подробно объяснила, по каким критериям отличают настоящее качественное пиво: в его состав должно входить только четыре компонента – солод, хмель, вода и совесть пивовара. Полочане свято придерживаются этой формулы со времени основания завода в 1972 году.

Валентина Андреевна трудится на заводе более 40 лет. Она не только досконально знает все нюансы производства, но и увлекательно о них рассказывает, подкупая своей преданностью родному предприятию. Знакомство с такими яркими личностями – тоже важная часть производственных экскурсий. Ведь потребитель больше доверяет продукту, если знает, что его выпускают истинные профессионалы, душой болеющие за дело.

Кроме пива, завод сегодня выпускает три вида минеральной воды, натуральный квас, концентрат квасного сусла, а также импортозамещающие солодовые экстракты, широко востребованные в хлебопекарной, кондитерской промышленности, фармакологии и диетическом питании.

Для детских групп на предприятии разработаны специальные интерактивные программы, причем для каждого возраста – своя.

В сказочной форме ребят знакомят с процессом производства кваса, а затем приглашают продегустировать древний напиток, поучаствовать в играх и конкурсах, которые сопровождает забавный анимационный персонаж Квасяня.

За год, по словам специалиста по маркетингу Марии Галинской, завод посещает до 2 тысяч туристов. Бывали и зарубежные – из Польши, Германии, России. К каждой группе здесь – индивидуальный подход.

Подводя итоги, участники тура сошлись во мнении, что у промышленного туризма в нашей стране – большие перспективы. Выгоду от него получают все. Экскурсанты удовлетворяют любопытство и практикуют новые формы отдыха. Предприятия укрепляют репутацию и популяризируют свои бренды.

Регионы и страна в целом повышают туристическую привлекательность, принимают больше гостей, что, в конечном счете, способствует поступательному социально-экономическому развитию и улучшению жизни людей.