Потомственная железнодорожница из Полоцка Наталья Козлова: «За много лет депо стало мне родным»

Печать

Потомственная железнодорожница Наталья Козлова почти четверть века работает в Полоцком локомотивном депо. С этим подразделением Витебского отделения железной дороги связаны судьбы ее родителей, бабушки, деда и прадеда.

Цех, где полочанка трудится обмотчиком элементов электрических машин, является частью большого механизма магистрали, от которого зависят бесперебойный ход поездов и безопасность пассажиров. Наталья и еще около 15 ее коллег по цеху производят операции по ремонту генераторов, двигателей.

– Мы укладываем медную проволоку в катушках в стартеры электродвигателя тепловозов. У меня не сразу все получалось, но со временем набралась опыта, и теперь работа кажется легкой. Нужно было досконально изучить схемы соединения электродвигателей. Главная наша задача – качественно отремонтировать двигатель, чтобы не возникало перебоев в движении тепловозов.

Наталья устроилась в локомотивное депо «Полоцк», когда ей было 23 года (в 1999-м). Работала сначала маляром по покраске подвижного состава, потом уборщиком. Затем полочанка прошла переобучение и стала оператором котельной – отвечала за обеспечение отопления и горячего водоснабжения в депо и близстоящих жилых домах. Работой была довольна.

– За много лет депо стало мне родным. Коллектив во главе с бригадиром и мастером сплоченный, что очень важно. Мы вместе и в будни, и в праздники.

Место работы Наталья выбрала неслучайно. Железная дорога привлекала ее с юных лет, ведь в Полоцком локомотивном депо работали отец и мать. Родители познакомились еще в годы учебы в Даугавпилсском железнодорожном техникуме, а после его окончания оба попали на работу в Полоцкое локомотивное депо.

– В детстве дома бывали друзья родителей, тоже железнодорожники, с семьями, вместе отмечали профессиональный праздник. А когда детей окружают люди одной профессии, они, впитывая невидимую ауру, проникаются к их делу любовью и уважением. Поэтому никто не удивился, когда мы с сестрой Ольгой связали свою жизнь с железной дорогой, – вспоминает Наталья Козлова.

Родителей объединяли магистраль, дом, дети. Отец Виктор Паисов пришел в депо в 16 лет простым рабочим, потом вернулся туда после службы в армии. В целом он отработал в депо 46 лет, был электриком, мастером. После выхода на пенсию в 2009 году еще пять лет являлся председателем совета ветеранов. Мать Людмила Леонидовна (ее, к сожалению, уже нет) трудилась технологом, инженером по подготовке кадров, ее стаж на железной дороге – 32 года. Она любила петь и была участницей самодеятельного вокального коллектива локомотивного депо.

В Полоцком локомотивном депо слесарем подвижного состава трудились также дядя Натальи Козловой Владимир Волков и ее бабушка Лидия Дмитриевна Волкова, которая в 1946 году начинала как техник техбюро, а на пенсию уходила с должности инженера по эксплуатации. В свое время водил паровоз, а затем тепловоз локомотивного депо и дед Владимир Соседов. А основателем трудовой династии был прадед Натальи Козловой (по материнской линии) Дмитрий Васильевич Волков, который начинал машинистом Полоцкого паровозного депо и посвятил магистрали 41 год.

Так железная дорога словно притягивала членов этой семьи, обещая перспективы и стабильность и оправдывая их ожидания.

Недавно связала с магистралью свою жизнь 26-летняя дочь Юлия. Она трудится в том же цеху и на той же должности, что и мать, делает первые успехи и уже выступала в команде локомотивного депо на спортивных соревнованиях по многоборью. Девушка гордится, что продолжила династию и влилась в большую семью железнодорожников.

Фото предоставлено Натальей Козловой.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны