СДВГ у ребенка: разбираемся, что это и чем может помочь родитель?

Печать

Если ребенок очень шумный, все время находится в движении, не умеет спокойно играть и концентрироваться на задании, легко отвлекается, постоянно вмешивается в чужие разговоры, не спешите списывать такое поведение на недостатки воспитания или характер. Возможно, причиной является СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Диагноз СДВГ является клиническим и ставится лишь после всестороннего медицинского, психолого-педагогического обследования. Проявляется данный вид расстройства уже в раннем детстве. Но даже если родители своевременно заметят особенности своего ребенка, обратятся к специалистам и получат официальное подтверждение, что у него синдром дефицита внимания и гиперактивности, остается вопрос – а что делать дальше? Как помочь сыну или дочери справляться с учебой, выстраивать отношения с ровесниками?

В этом материале мы не будем рассматривать медицинский аспект. Речь пойдет о тех моментах, на которые могут повлиять именно родители. За информацией мы обратились в Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения. Там накоплен большой опыт работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, проводятся консультации для их законных представителей, оказывается коррекционно-педагогическая помощь ребятам с особенностями психофизического развития. Итак, что же советуют специалисты?

Прежде всего они просят родителей не забывать, что гиперактивность и невнимательность детей с СДВГ – проблема медицинского и нейропсихологического характера. Самостоятельно справиться с ней ребенок просто не может. Поэтому ситуацию нельзя изменить волевыми усилиями, авторитарными требованиями или нравоучениями. Любые наказания, замечания, окрики не улучшат поведение, а, наоборот, могут сделать его еще хуже.

В то же время нельзя игнорировать проблему. Иначе у ребенка будут нарастать трудности в обучении, не сложатся позитивные связи с другими людьми. Хотя дети с СДВГ отчаянно хотят завести друзей и понравиться группе, они часто не знают, как это правильно сделать. Не умеют начать и поддержать разговор, взаимодействовать со сверстником или взрослым. В семье нужно спокойно объяснять и на личном примере показывать, что важно, например, не только высказываться самому, но и слушать собеседника, спрашивать о желаниях и чувствах другого человека, вступать в диалог по очереди, говорить негромким голосом. Родители должны учить делиться, договариваться, разрешать конфликты по мере их возникновения, сохранять личное пространство.

Важно, чтобы мама, папа, другие члены семьи не акцентировали внимание на эмоциональных и поведенческих проявлениях ребенка, но вместе с тем беседовали о правилах поведения в обществе.

Рекомендации родителей:

Иллюстрация из открытых источников.

Поделиться новостью в социальных сетях:


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны