Автор: . Дата создания:

Межремонтный пробег большинства установок ОАО «Нафтан» на современном этапе равен трем годам. Увеличить его удалось, прежде всего, за счет эффективной политики обновления. Модернизирована добрая половина предприятия. А все реконструированное или построенное по последнему слову техники надежнее в эксплуатации. Но, как выясняется, не всегда удобнее в ремонте. С этой парадоксальной констатации начался диалог корреспондента vitvesti.by с начальником ремонтного производства Сергеем Кукушкиным.

 

Сергей Михайлович, гвоздевым объектом ремонтной кампании в этом году была крупнотоннажная установка первичной переработки нефти АТ-8.

– Это естественно. Ее можно сравнить с нефтеперерабатывающим заводом средней мощности.

Каждые сутки простоя – миллионы недополученного дохода.

Причем в валюте. Отсюда жесткие сроки, диктуемые корпоративной экономикой. Сначала нам было отпущено два месяца. Потом график ремонта сократили до пяти недель. Мы, в свою очередь, управились на неделю раньше, чем требовалось. На все ушло чуть меньше месяца.

– Легко сказка сказывается – трудно дело делается.

– На АТ-8 был сконцентрирован мощный пул заводских ремонтников и подрядчиков. Только в нашем производстве порядка 450 работников. Практически все в 2-3 смены трудились на «первичке». Даже станочники, которые оставались на базе, работали на головную установку предприятия.

– АТ-8 перерабатывает 750 тонн нефти в час. На установке крупногабаритных аппаратов, иного циклопического оборудования больше, чем на любом другом объекте предприятия.

– Верно. Без современной грузоподъемной техники здесь делать нечего. У нас 12 самоходных кранов импортного производства грузоподъемностью 750, 220, 170, 120, 100, 75, 55, 45 тонн. Целая линейка! Вся эта техника была в постоянной работе на АТ-8. Плюс несколько кранов, арендованных «Нафтаном» на стороне.

– Вы сказали, что новизна установки, вошедшей в строй в 2017 году, и была главной проблемой, которая испытывала ваш коллектив на мастерство и смекалку.

– Парадокс здесь кажущийся. На самом деле все логично. Старые установки мы ремонтировали по многу раз. Есть проекты, накоплен опыт. Пришел, увидел, обновил… Здесь же было не так. К теплообменнику перила не пускают. Хочешь снять запорную арматуру – режь лестничный марш, иначе не подберешься. А всякий дополнительный демонтаж требует проектного решения, согласований, лишних трудозатрат. Было горячо. Но справились, осилили.

Ремонтное производство – спецназ «Нафтана». И не только потому, что здесь самая большая концентрация Кулибиных – людей мастеровитых, изобретательных. Чем больше железа проходит через ваши участки, тем меньше необходимость в размещении заказов на стороне, а значит, весомее экономический выигрыш.

– Согласен.

Когда есть мы, «Нафтану» в случае форс-мажора не нужно искать помощь на стороне.

Ремонтное производство всегда выручит родное предприятие. И в этом смысле – да, мы спецназ. У нас даже календарь особый. Все исчисляют год неделями и месяцами. Мы – количеством обновленных мощностей. Ремонтный цикл текущего года вобрал в себя 19 технологических установок. Это не считая межцеховых коммуникаций, объектов общезаводского хозяйства, поддержки техникой и людьми социальной инфраструктуры предприятия.

– Спасибо за интервью. Успехов!

Фото Денис Лещик.