Приезд популярной уругвайской актрисы, певицы, дизайнера Наталии Орейро на «Славянский базар в Витебске» вызвал ажиотаж как среди фанатов латиноамериканских сериалов, так и среди журналистской братии.
Первые – стремились во что бы то ни стало собственными глазами увидеть героиню популярных в 1990-е годы сериалов «Непокорное сердце», «Милая Анна», «Модели 90-60-90», «Дикий ангел», вторых – интересовали подробности личной и творческой жизни. И если взять автограф или сфотографироваться с Наталией Орейро посчастливилось лишь единицам поклонников, то получить ответы на интересующие вопросы смогли все аккредитованные журналисты.
Во время пресс-конференции Наталия смеялась, бурно выражала эмоции, шутила, периодически произнося по-русски: «да», «хорошо», «потрясающе». И так как встреча проходила во время чемпионата мира по футболу, а Наталия Орейро является поклонницей данной игры (для ЧМ–2018 в России она даже подготовила композицию «United by Love», которую спела на трех языках – русском, испанском и английском), то неудивительно, что первый вопрос был по этой теме.
– Вы присутствовали на каких-либо матчах? За какую команду болели? И как родилась идея создать песню, ставшую негласным гимном чемпионата?
– Я смотрела матчи по телевизору. Больше всего переживала во время игры Россия-Уругвай. Болела за команду своей страны, а мой сын за российских футболистов. Я в шутку его спросила: «Почему ты болеешь за Россию, твоя же мама из Уругвая?», а он мне ответил: «Ты – уругвайка, но я же – аргентинец».
Чемпионат получился потрясающим! Сборная России была достойна того, чтобы выйти в финал, так как показала настоящую игру. Русским удалось затронуть сердца своего народа и тех, кто их поддерживал. Это было восхитительно!
Что касается песни, то я очень хотела сделать ее на трех языках. Большой честью для меня стала возможность записать гимн на спортивную тематику. Я вложила в него всю любовь, которая есть у меня к русскому народу. И когда записывала ее, то всегда помнила про детей, которые тоже болеют за футбольные команды. На протяжении месяца между народами не существовало никаких границ, мы были едины. И, хочется верить, что это не утопия, а правда.
– Вы довольно долго находились в России, учили русский текст песни. Какое слово вам далось тяжелее других?
– Сложнее мне дается английский, чем русский. Те два месяца, которые я провела в Москве, позволили мне лучше понять русский язык. Сложное слово? «Честь» (произносит как «тесть», и после того, как ей объясняют смысловую разницу, начинает смеяться, пытается произнести правильно).
– Несколько лет назад в Москве вы снимались в российско-аргентинском сериале с Валерием Николаевым, с которым танцевали танго. Что вам запомнилось из съемочного процесса?
– Я училась танцевать танго в России, до этого не умела, что на самом деле очень смешно. А сейчас я снимаюсь в фильме, который посвящен танго. И тот опыт, который я тогда получила в Москве, оказался очень полезен.
– В своей песне «United by Love» вы признаетесь в любви России, а какие чувства у вас вызвала Беларусь?
– Беларусь очень похожа на Уругвай – просторные поля, повсюду много зелени. Люди кажутся очень воспитанными, а города чистыми. Я первый раз в Витебске, но не первый в Беларуси, до которой добиралась 24 часа.
– Как вы считаете, почему именно латиноамериканские телесериалы имеют такую большую популярность в России и Беларуси?
– Не знаю. Наверное, потому, что они все про любовь.
– А в чем отличие современных сериалов от тех, что снимались 20 лет назад?
– Телесериалы очень изменились на протяжении последних лет. Они стали более реалистичными, похожими на правду, серьезными. Про независимых женщин, которые борются за свои права и могут самостоятельно решать свои проблемы.
Раньше, в основном, снимали сказки про бедную девушку, которая выходит замуж за принца. Но это не было правдой.
– В последнее время стало модным делать римейки на популярные фильмы. Есть ли мысль сделать римейк на «Дикого ангела», чтобы показать, как герои живут в наши дни?
– Я понимаю, что многие люди ностальгируют, хотят продолжения. Но если бы сейчас я была героиней сериала «Дикий ангел», то, наверное, должна была играть бабушку (смеется). Хотя кто знает, может, все еще будет.
– Вы выбираете мужчин старше вас. И с супругом у вас почти 20 лет разницы. Легко ли находить с ним общий язык?
– Когда я была молодой, у меня были парни старше меня. Сейчас, когда я старше, у меня могут быть два, но помоложе (смеется). А если серьезно, то меня не волнуют ни возраст, ни язык. Когда чувство настоящее, это не важно. Я влюблена в мужа, а он в меня, и это главное.
– Кем мечтает стать ваш сын?
– Он еще не определился. Как мама я желаю сыну только счастья и прививаю огромное количество хороших качеств. Он видит, что его родители много работают, и это очень хороший пример для него. Но он должен сам выбрать свой путь. Я стараюсь не навязывать личных пристрастий, даже если он сегодня захочет быть бизнесменом, завтра архитектором или музыкантом. При необходимости буду помогать ему лишь в материальном плане.
– Наталия, вы вдохновляете миллионы женщин по всему миру. А кто из женщин вдохновляет вас?
– Мне нравятся матери-одиночки. Очень сложно растить ребенка одной. Мне повезло, что рядом есть человек, с которым вместе воспитываем сына. Я не могу себе даже представить, что бы я делала, если бы пришлось в одиночку растить малыша.
Кроме того, я восхищаюсь женщинами, которые отстаивают свою независимость, защищают свои права и борются за равенство. Ведь мужчины и женщины обладают одинаковыми правами и возможностями. И для меня сегодня все женщины – героини.
Такую сильную личность я сыграла в фильме «Чокнутая». Его премьерный показ недавно стартовал в Аргентине. Это история про женщину, которая устала оттого, что с ней плохо обращаются, и начала говорить всем только то, что думает, и делать то, о чем другие лишь мечтают. Фильм уже имеет успех. Больше всего смеются мужчины. Это комедия.
– Среди звезд сегодня модно усыновлять детей, нет ли у вас такого желания?
– Сейчас такой вопрос не стоит, но, возможно, в будущем. Во всем мире есть дети, которым нужна семья. Поэтому стать приемными родителями – очень хороший шаг.
– Как вы относитесь к ювенальной юстиции: что, по-вашему, является поводом для изъятия ребенка из семьи и передачи его приемным родителям?
– Я считаю, что государство несет ответственность за детей, и все дети должны иметь дом, быть обогреты, присмотрены, защищены. Но каждый случай надо изучать отдельно, чтобы понять, почему происходит именно так, а не иначе. Я думаю главное, что должно быть гарантировано ребенку, – это образование и любовь.
– Что может вас заставить плакать? И чего вы боитесь?
– Когда вмешиваются в частную жизнь, и нет возможности выйти с сыном на улицу, чтобы спокойно прогуляться. Но когда человек выбирает такую работу, как у меня, он понимает, что его ждет и что стоит за популярностью. Однако хорошего все равно больше.
– Наталия, назовите самое главное достижение в своей жизни?
– Не знаю. Я получаю удовольствие от профессии, работаю над тем, чтобы стать лучшей актрисой и певицей. Стараюсь сниматься в хороших фильмах, затрагивать сердца людей, чтобы они смеялись или искренне сопереживали. Но появление ребенка – это, конечно, самое главное мое достижение. И каждый день я учусь быть лучшей матерью.
– Если бы вы были режиссером, о чем сняли бы фильм?
– Есть много тем, которые меня интересуют. Но поскольку я посол доброй воли ЮНИСЕФ, то, наверное, посвятила бы ленту самому нежному возрасту – детству. Я много ездила по разным континентам, видела, что происходит там с детьми, и хотела бы перенести эти истории на экран.
– Что вы думаете о «Славянском базаре в Витебске»?
– Фестиваль очень впечатляет. Большой, прекрасно организованный и отлично спродюсированный. Уровень артистов очень высокий. Музыкальное шоу, подтанцовка, оформление сцены, световое сопровождение – все на достойном уровне. И для меня большая честь находиться в жюри конкурса – самого главного мероприятия фестиваля.
– Что вы желаете конкурсантам?
– Петь сердцем. Для меня не так важны чистота и идеальность исполнения. Кто-то может обладать потрясающим голосом, но не способен вызвать эмоции. А кто-то искренне верит в то, о чем поет, и это передает через свое вокальное искусство, трогая сердца слушателей. Здесь очень важен выбор песни.
– В Беларуси этот и последующие два года проходят под знаком Года малой родины. Что для вас малая родина?
– Это мое детство. Я часто вспоминаю, как, будучи 8-летней девчонкой, в доме у бабушки и дедушки примеряла платья своей тети и мечтала стать актрисой, как пошла в актерскую студию, и уже через несколько лет начала сниматься в рекламе и кино. И знаете, что? Мне кажется, никто из нас не должен терять в себе ребенка. Потому что мы взрослеем, растет и наша ответственность, а дети способны наслаждаться жизнью в любой момент.
Фото Елены СЫС.