Автор: . Дата создания:

Об этом посол Беларуси в России Дмитрий Крутой рассказал в интервью телеканалу "Беларусь 1", комментируя итоги прошедших в Москве переговоров на высшем уровне и заседания Высшего госсовета Союзного государства, сообщает БелТА.

"Белавиа" с учетом количества бортов и приоритетной загрузки на Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Казань не может дальше физически распыляться на другие регионы. Поэтому мы приглашаем российские компании. И вот это соглашение наше совместное, где мы не будем задирать цены на аэронавигационные услуги в аэропортах. Более того, мы для российских авиакомпаний предоставим некие льготные режимы и тарифы. Это, возможно, подвигнет их открыть авиарейсы в Минск. И сегодня такие примеры есть. Это Пермь, Уфа, Калуга, Череповец, Нижний Новгород", - рассказал посол.

Далее также рассматривается вопрос возможного субсидирования на первом этапе. "Когда мы говорим о регионах, о городах - это региональные субсидии. Здесь федеральных субсидий для авиакомпаний для таких перелетов нет. Поэтому здесь российский Минтранс ничем не поможет. Мы с нашим Минтрансом договорились, что, возможно, будем складывать схему из трех частей: региональная субсидия российская; наши уже льготы по аэронавигационному и прочему обслуживанию в Национальном аэропорту Минск, которые мы можем предоставить, и, возможно, некий элемент наших субсидий в рамках денег Минтранса, в том числе бюджетных, которые есть. Но здесь нужно все очень хорошо посчитать. Если из этих трех компонентов мы в общей сложности составим экономику каждого рейса, то все пойдет. Это небольшой вклад с белорусской стороны. И, я думаю, эффект будет просто колоссальный", - поделился подробностями Дмитрий Крутой.

По его словам, есть огромный спрос на расширение полетов в Беларусь и различные города Российской Федерации. Здесь стоит задача иметь прямые авиарейсы со всеми 16 российскими городами-миллионниками. "Сегодня из-за специальной военной операции мы не можем пока летать (они просто закрыты), допустим, в Краснодар, Воронеж или Ростов-на-Дону. Но с другими городами мы активно работаем, - отметил дипломат. - Ближайший приоритет - Новосибирск. Это третий город России, по сути, авиационный хаб в Сибири. Там открыт новый терминал. Есть очень большая заинтересованность губернатора, местной власти и бизнеса".

"Также ведем работу и с Волгоградом, Самарой, другими нашими традиционными точками, где мы ранее присутствовали, куда летали нашими самолетами (после ограничений последних лет, вызванных пандемией, работа авиационной сферы по ряду направлений пока только восстанавливается. - Прим. БЕЛТА)", - добавил Дмитрий Крутой.

Фото БелТА.