Автор: . Дата создания:

Государство не позволило нанести ущерб благосостоянию граждан в условиях санкций. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время информирования представителей силового блока по вопросам военно-политической и социально-экономической обстановки, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы живем в санкциях давно. Это касалось отдельных предприятий, некоторых секторов экономики (нефтехимического). В целом страна этого не замечала. Начиная с конца 2021 года Беларусь живет в условиях массированного экономического давления. Существенным ограничениям подверглись авиационная, калийная, нефтеперерабатывающая, деревоперерабатывающая отрасли, отдельные предприятия. По сути, под удар попали основные флагманы нашей экономики, от работы которых зависят функционирование всех смежных отраслей и цепочки предприятий, которые работают в кооперации", - сказал Роман Головченко.

По его словам, в самом начале 2022 года была предпринята самая мощная за всю историю санкционного воздействия атака. "Санкции, которые применены к Беларуси, а также к Российской Федерации, беспрецедентного масштаба. Окончательный замысел Запада очевиден: нанести ущерб благосостоянию людей, ухудшить их уровень жизни, вызвать недовольство и социальную напряженность в обществе, так как санкционные предприятия не смогут продавать продукцию, платить зарплату, премии - обеспечивать тот уровень жизни, к которому привыкли граждане", - сообщил глава правительства.

Как отметил Роман Головченко, объем белорусского экспорта, который попал под прямые запреты, мог составить около $15-16 млрд. Это то, что было прямо запрещено. Плюс к этому, по разным оценкам, $4-5 млрд - выпавший экспорт по Украине. "Таким образом из-за этих санкций мы могли бы потерять около $20 млрд. Это очень значительная цифра для платежного баланса страны. И непринятие должных мер оказало бы серьезное воздействие на экономику", - подчеркнул он.

Премьер-министр рассказал, что можно выделить три основных канала влияния санкций. "Первый - прямые запреты на поставку товаров, транспортировку, транзит, логистические и финансовые рестрикции, которые сужают экспорт даже несанкционных товаров. Второй - запрет импорта из недружественных стран, технологий и оборудования, чтобы затормозить наше технологическое развитие. Третий - попытка обеспечить паралич финансовой системы. В частности, отключение банков от системы SWIFT, запрет операций с Нацбанком, запрет предоставления финансовых ресурсов правительству Беларуси и государственным организациям. Главный удар пришелся на валообразующую отрасль и крупные промышленные предприятия. Через промышленность санкции влияют на сопутствующие сектора, особенно оптовую торговлю, грузоперевозки", - пояснил руководитель правительства.

"Не скажу, что мы были заранее к этому готовы, тем не менее определенные упреждающие меры нами были приняты. Попыткам разрушить нашу страну мы противопоставили системную работу в мобилизационном режиме", - отметил Роман Головченко.